Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Уроки звездочета"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вяткина Анастасия Васильевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Уроки звездочета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_itog_1.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета»

Задачи:

Образовательные.

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

Развивающие.

- развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;

- развивать пространственные представления времени суток, составление из частей геометрических фигур.

Воспитательные.

-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок. Развивать умение слушать и понимать вопрос, умение работать в группе и парами.

Ход занятия:

 (Дети входят в муз. зал вместе с воспитателем)

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.

В: Ребята сегодня к нам пришло необычное, загадочное письмо, хотите я вам его дам прослушать? (включается запись)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам звездочёт волшебной звездной страны. У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял звездный ураган, перепутал все цифры, разбросал геометрические фигуры и заколдовал принцессу Звездочку. Расколдовать ее можно, выполнив правильно задания. Дорогу к заданиям вам покажут стрелки. Очень надеюсь на вашу помощь и желаю вам удачи».

В: Ребята, поможем звездному царю расколдовать принцессу Звездочку.

Тогда закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в звездную страну, ты, попади»

Вот мы и оказались в звездной стране. Посмотрите, как интересно кругом.

А вот и цифры с заданиями, давайте пойдем по ним.

1) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(на магнитной доске числовой ряд).

В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Дети по очереди выстраивают числовой ряд.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

ИГРА «ПРЯТКИ»

В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

2) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стоит волшебный сундучок).

Ребята, помогите принцессе отгадать загадки и она снова попадет в свою страну.

Ребята, поможем принцессе отгадать загадки?

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Еще с одним заданием мы справились

3) Игра «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» (на столе)

В: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.

Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка).

Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)

и т. д.

Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

В. А сейчас мы немножко отдохнем и разомнемся. Внимание на экран. (проводится физминутка по видео)

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (на мольберте).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на столе раскиданы части квадрата, круга, треугольника). Как их теперь собрать?

Вот так головоломка

Кто поможет сложить геометрические фигуры?

(дети в парах собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

Вот мы и справились с последним заданием. Расколдовали звездную принцессу. (включается видеозапись, принцесса звездочка благодарит ребят за помощь)

А теперь возвращаемся в наш детский сад. Закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, ты, попади»

Итог образовательной деятельности:

- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?

- Все задания выполнили?

- Какие задания больше всего понравились?

- Какое было самое сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР

Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о  треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...