Конспект по математике "Путешествие за кладом" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковылина Галина Викторовна

Задачи: 
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до пяти. закрепить прямой и обратный счёт в пределах «5». закрепить умение выкладывать цифровой ряд в пределах «5» .Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз). Знать правую и левую руку. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина). закреплять знания о последовательности суток.
Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности. воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы своих друзей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Конспект занятия по математике

                         в средней группе

         «Путешествие за кладом»  

Воспитатель:Ковылина Г.В.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщить и закрепить изученный материал.
Задачи: 
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до пяти. закрепить прямой и обратный счёт в пределах «5». закрепить умение выкладывать цифровой ряд в пределах «5» .Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз). Знать правую и левую руку. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина). закреплять знания о последовательности суток.
Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности. воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы своих друзей.

Материал: конверт с изображением островов; изображение геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, разные по цвету и размеру); мяч; цифры  на каждого ребёнка от 1 до 5; ракушки, камушки; листы картона разлинованные на три полоски; геометрические фигуры на каждого ребёнка,; сундук с шоколадными монетами, макет корабля, кинетический песок и песок сухой цветной.

Ход занятия:

1.Вступительная часть: «Приглашение в морское путешествие».

Воспитатель рассказывает о том что на телефон пришло сообщение (Звуковое письмо от королевы Математики)в котором говориться о том, что на одном из островов в  море спрятан клад, чтобы его получить надо пройти испытания. Готовы (да).

Я буду вашим капитаном,  вы –команда  матросов.

  И сейчас я проверю вашу готовность - не забыли ли вы положить себе в              карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.

1.Задание «Угодайка»

Петушок зарю встречает

Мама деток умывает

Инпей на траве как пудра

Что за время суток (утро)

(что делаете утром?)

Солнышко уже давно

Смотрит ласково в окно

Поиграли,почитали

И немножечко устали

На прогулку мы идем

Происходит это (днем)

(что делаете днем?)

Наигралась детвора

Расстоваться нам пора

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемя домой

Огни мелькают словно свечи

Отвечают это (вечер)

(что делаем вечером?)

Солнце село,свет погас

Спать пора,поздний час

Улетает уж вечер прочь

А за ним приходит( ночь)

(что делаете ночью?)

Пришло время зайти на корабль ,но сначала пересчитаем всех матросов.

Д/и «Весёлый счёт» (с мячом). (Дети передают друг другу мяч и считают в прямой, а затем в обратной последовательности в пределах пяти).

(Дети заходят на корабль и отправляются в путешествие. )

2.Остров «Геометрических фигур»

Дидактическая игра «Остров геометрических фигур»

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Воспитатель: Внимание, по правому борту остров. А это его жители. Давайте поприветствуем их.

- Здравствуй, красный квадрат (воспитатель дает речевой образец, дети по очереди здороваются, называя форму и цвет геометрической фигуры, а воспитатели по очереди поднимают геометрическую фигуру, которую должен назвать ребенок).

Д/и: «На что похоже?»

(дети рассказывают, на какой предмет  в группе похожа геометрическая фигура).

3. Остров «Цифр и чисел»

 Д/и «Цифровой ряд».

(дети выкладывают цифровой ряд от 1 до 5, потом от 5 к 1)

Д/и «Назови соседей чисел»

Д/и «Какой цифры не стало?»

Д/и «Магазин сувениров»

- На этом острове есть необычный магазин, на котором можно купить морские ракушки и кумушки. Давайте купим их. Купите и положите на красную полоску вот такое количество камушков (воспитатель показывает цифру 3). А на синюю полоску мы купим и выставим вот столько ракушек. (4). Теперь добавим на красную полоску вот такое количество камушков (2). А на синюю полоску добавим вот столько ракушек. (1).

(воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

- Сколько всего ракушек мы купили? А камушков? Больше ракушек или камушков? (поровну).

4. Физ.минутка «В море буйном»

 « В море буйном, в море синем,

Быстро плавают дельфины (кистью рук плавные движения)

Не пугает их волна,

Рядом плещется она (потирание ладоней)

Проплывает мимо кит

И дельфинам говорит: (ходьба друг за другом)

«Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите!»

Один, два, три, четыре, пять,

Рыбкам нужно уплывать (ходьба с хлопками в ладоши)

Рыбки плавали, плескались

В прохладной морской воде (движение рук, имитация плавания рыб)

То погружаются, (приседание) то сплывают, (встают)

То зароются в песке.

5. Остров «Внимания».

- Положите прямоугольник в центре листа, треугольник внизу в правом углу, круг – вверху в левом углу, квадрат – вверху в правом углу. Куда мы по- ложем овал? Положите овал внизу в левом углу.

Молодцы,вы справились со всеми заданиями,пора домой возвращаться,но мы так и  не узнали где спрятан клад.

Ребята, мы с вами плывем по морю,рыбки плавают в море,а что насыпано перед морем(песок)- а вот и песок.–(сравнить мокрый и сухой песок.)

В песке находят бутылочку с запиской ,где искать клад.

(Воспитатель вызывает одного ребёнка найти клад).

- Пройди два шага вперёд, повернись направо, сделай три шага вперёд, повернись налево, сделай четыре шага вперёд. (ребёнок находит клад –шоколадные монеты. Монеты раздают детям. Возвращение в детский сад.)

6. Рефлексия.

 - Где мы с вами были? На каких островах побывали? Какие задания выполняли? Что было сложно? Что понравилось?

Воспитатель.

Ты в путешествии побывал,

Узнал про круг и про овал,

Квадрат и треугольник.

И стал совсем как школьник,

И счет ты вспомнил до пяти,

Ориентир сумел найти.

И вот ты в садике теперь

И повзрослел и поумнел.

Покормите птиц зимой!!!

Снежной морозной зимой птицы, которые остаются зимовать в наших краях, нуждаются в подкормке. Птичья система терморегуляции устроена таким образом, что если нет пищи, то она функционирует плохо. Поэтому много птиц погибает морозными ночами, когда крошечное тельце не в состоянии согреться и замерзает. Сытая птица сохраняет тепло до утра. Восполнить энергию может только еда, которую трудно найти под снегом и льдом за короткий зимний день.  Вот почему важно подкармливать наших пернатых соседей.  Но делать это нужно правильно, чтобы вместо помощи птицам не причинить им вред.

 

Для подкормки птиц нужно устраивать кормушки.  Самый простой вариант – сделать кормушку из пластиковой бутылки или молочного пакета, вырезав отверстие. Можно потрудиться и изготовить кормушку в виде домика из дощечек или фанеры. Кормушка должна иметь бортики и крышу, чтобы корм не сдувало ветром и не засыпало снегом.  Развешивать кормушки нужно как можно выше. А главное, помните: ХОРОШАЯ КОРМУШКА – ЭТО КОРМУШКА, В КОТОРОЙ ВСЕГДА ЕСТЬ КОРМ!!!

 

 Чем же правильно кормить птиц?

 

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

- нежареные и несоленые семечки подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни;

- овес, просо;

- семена льна;

- семена сорных трав (их можно, заготовить летом);

- шишки хвойных деревьев;

- нежареные и несоленые орехи;

- кусочки свежих или сушеных фруктов и ягод (яблоко, рябина, калина, боярышник);

- несоленое свиное сало или сливочное масло;

- крошки черствого белого хлеба.

- жареные и соленые семечки;

- соленые сухарики и чипсы;

- черный хлеб;

- соленое сало;

- пшено;

- испорченная пища;

- крупные куски черствого хлеба.

Уважаемые родители!

 

         Дети-пешеходы – это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают игры на дороге. 
Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов 
в зимний период.

 Прежде всего!

Разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть.   

Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных    рядом с дорогой.

Объясните своим детям, что на зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 3 раза.

Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, что в зимний период, когда на улице начинает рано темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. К сапогам на неправильной скользкой подошве можно приклеить кусочек лейкопластыря (предварительно вымыв и высушив ее), тогда подошва будет не такая скользкая.  

Консультация для родителей «Осторожно зимняя дорога»

Ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибают дети до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших — дети, и эта цифра из года в год растет. 

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают врачи — психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым.

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, направо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка замедленная, чем у взрослого, и время на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент.

Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка меленький рост и его может не заметить на дороге водитель. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. 

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.        

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя;
  • Дорогу переходить можно только с взрослыми держась за руку, вырываться нельзя;
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • Пешеходы — люди, которые идут по улице;
  • Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: Красный свет - Движенья нет. А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»                                                                                                         Машины бывают разные. Это — транспорт. Машинами управляет шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
  • Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;
  • Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Когда ребенок подрос, стал взрослее, любознательнее. Его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка: анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент, продолжайте помогать ему, постигать науку уважения к улице, настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны;
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;
  • Переходить дорогу полагается только шагом;
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора;
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать руки;
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;
  • Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность — стоящая машина. Почему? Да потому что, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход, уступит дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из — за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из - за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание малыша на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи — спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет, или, переходя дорогу, отойти от него как можно дальше.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за препятствия (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и др.), мешающего видеть дорогу целиком, может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее. В крайнем случае можно   осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

Машина приближается медленно. И все же — надо ее пропустить! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть  скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов нужно остановиться.

Сегодня на улицах городов мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться только на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль.

Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева. Если пришлось остановиться на середине улицы, нужно быть предельно собранным, не делать ни одного движения, не осмотревшись, следить за автомобилями, приближающимися к вам справа и слева.

На улице умейте крепко держать ребенка за руку!

Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый же этого не учитывает. Дети, не

заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колеса автомобиля. Возле перехода вы должны держать ребенка за руку так, чтобы он не мог вырваться.

Арки и выезды из дворов — места повышенной скрытой опасности.

В больших городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из глубины дворов на проезжую часть выезжают машины. Недопустимо, чтобы ребенок бежал мимо такой арки вперед взрослого: его необходимо держать за руку.

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного  

движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка. Терпение и ответственность за ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного

Поведения на улице!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....