математическое приключение
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рогинская Светлана Владимировна

квест-игра по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_priklyuchenie.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра в подготовительной к школе группе «Математическое приключение»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест –игры.
Задачи: 

Образовательные: 

  • формировать умение ориентироваться в пространстве,
  • закреплять навыки счёта в пределах 10,

умение работать с символами,

названия геометрических фигур,

состав числа из двух меньших чисел,

последовательность дней недели;

  • совершенствовать навыки решения примеров;
  • формировать представление о времени и часах;

Развивающие:

  • развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,
  • мелкую моторику рук, творческие способности,
  • внимание, память, логическое мышление;
    Воспитательные:
  • воспитывать умение работать в коллективе,
  • интерес к математическим занятиям,
  • дружеские взаимоотношения

Оборудование: карты – схемы маршрута,  магнитная доска, карточки с цифрами, тетрадные листы в клеточку, карандаши, картинки домиков с цифрами, карточки с символами, блоки Дьенеша.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, количественный счет в пределах 10, работа с символами.

Индивидуальная работа: закрепить порядковый счет в пределах 10 .

Организационный момент:

Педагог

Ну-ка, дети, станьте в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, я приглашаю вас  отправиться в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)

«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.

Царица Математики».

Воспитатель - Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда вперед.

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают, в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?

- А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь, не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)

Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети вставляют фигуры в прорези)

- Потихонечку садитесь, осторожно, не шевелитесь. Сейчас наш ковер - самолет полетит вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка)

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (5)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (2)

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? (5)

Нам не трудно сосчитать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Завершаем мы полет,

Математика нас ждет!

- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики.

Педагог: Перед нами большие ворота, и чтобы нам их открыть, нужен ключ. А где же нам его взять (ответы детей)?

- Правильно, можно нарисовать.

(графический диктант «Ключ»)

Педагог:И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется – «Ну-ка, сосчитай». Будьте внимательны.

1.Сколько ушей у двух кошек? (4) 

2.Сколько дней в неделе? (7) 

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
5. Сколько лап у двух собак? (8) 
6. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
7.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У кольца.)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
9. Назовите все дни недели по - порядку

10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)

Педагог:- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)

Воспитатель- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево)

Воспитатель - Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется «Ну-ка, собери». Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его. Осталась только его схема. Давайте восстановим дворец (Дети строят дворец из блоков Дьенеша по схеме)

Воспитатель - Дворец готов и за это мы получаем еще две цифры. Какие? (1 и 6) - - Какой по счету следующий пункт? (третий). Он обозначен зеленым прямоугольником, называется  «Временной»

Физминутка

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 

Проводится игра «Скажи, который час»

Воспитатель - Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)

Воспитатель - А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)

Воспитатель - Пункт, обозначенный синим ромбом, называется  «Проверь-ка».

 -Посмотрите,  на доске расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и найти ошибки.

- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)

- Ну, вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал).  Он называется «Реши пример» ( в пустые клеточки  вставить пропущенные цифры, чтобы равенство было верным). Можно, предложить детям, что бы это задание выполнил только один ребенок. А кто это будет - выбирают сами дети, характеризуя ребенка: самый умный, сообразительный.

2 + ( ) = 4

( ) + 3 = 5

4 + 4 = ( )

7 – ( ) = 6

8 – 3 = ( )

Воспитатель - Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (0 и 8)

- Ну, вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить (числовой ряд)

Дети выкладывают цифры по порядку, и приходит смс.

«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До скорой встречи.

Ваша королева Математики»

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Молодцы! Я вами очень довольна! Вы самые умные дети!

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:

9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет.

Дети уходят в группу за сюрпризами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность.Область "Познание" "Необычные математические приключения Колобка"

Повторить цифры,закрепить порядковый счет до 10,закрепить знания о днях недели,развивать внимание,логическое мышление....

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»

Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...