Занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дорофеева Олеся Сергеевна

Занятие для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений  в старшей группе.

Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, решение примеров, сравнение двух чисел.

Задачи:

-закрепить прямой и обратный счёт;

-закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

-закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

-закрепить знания о днях недели, зимних месяцах;

-формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

-уметь сравнивать два числа с помощью знаков.

План занятия:

I.  Вводная часть.

-повторение дней недели;

-закрепление времени года, зимних месяцев.

II.  Основная часть.

1.Д/и «Освободи Панду»

2. Задачи на основе зрительного восприятия.

3.Музыкальная игра «Голуби»

4.Логические задачи –шутки.

5.Решение примеров. Сравнение чисел.

6.Физминутка.

7.Графический диктант.

8.Пальчиковая гимнастика.

III. Заключительная часть.

-подведение итогов занятия.

     

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, какое письмо принесли  нам наши гости. Поприветствуйте их. Его передал нам  Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе ,нужно много знать ,уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие  задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне ,пожалуйста.»

-Ребята, давайте поможем Незнайке.

 Ответьте на вопросы:

-какое сейчас время года ? (Зима)

-назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

-какой месяц сейчас идёт?(Февраль)

-сколько дней в неделе?(7)

-назовите их

-какой сегодня день недели?(Пятница)

-вчера какой был день недели?(Четверг)

-завтра какой будет день недели?(Суббота)

1 задание.

-Ребята, друг незнайки Панда попал в клетку, его нужно освободить, но для этого необходимо выполнить задания:

-какой бывает счёт? (прямой и обратный)

-посчитайте до 10

-посчитайте от 10 обратно

-назовите число меньше трёх

-назовите соседа числа 7 и 8

-Молодцы! Вот и освободили Панду из клетки.

Пройдёмте за столы.

2 задание. Решение задач.

У  Вани 4 флажка, а  у Лизы 3 флажка. Лиза отдала свои флажки Ване. Сколько  флажков стало у  Вани?

-выложим задачу цифрами на столах и решим её.

Какой знак поставим? Правильно +.Я плюс и я этим горжусь для сложенья я гожусь. ( 4 +  3=7)

У Маши было 5 флажков, она 3 флажка отдала Любе. Сколько осталось флажков у Маши? Давайте выложим задачу на столах цифрами и решим её. Какой знак поставим? Правильно минус. Я минус, тоже добрый знак ведь не со зла я отнимаю, а роль свою лишь выполняю.(5-3=2)

3.Музыкальная пауза «Голуби»

4.Друзья все предыдущие задания были серьёзными, а есть ещё несерьёзные задачи-шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь, не спешите:

-сколько ушей у 3 мышей(6)

-сколько лап у двух медвежат?(8)

-что легче 1 кг ваты, или 1 кг мёда?(Одинаково)

-росли 2 берёзы, на каждой берёзе по 3 ветки, на каждой ветки по 2 яблока. Сколько яблок росло на берёзе?(нисколько)

5.Решение примеров. Сравнение чисел.

6.Физминутка.

Раз -согнуться, разогнуться;

Два- нагнуться, потянуться;

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре руки шире;

Пять, шесть тихо сесть.

7.Графический диктант. Откройте свои тетради, возьмите  в руку карандаш поставьте его на точку и от этой точки отсчитайте 4 клетки направо,4 клетки вниз,4 клетки налево,4 клетки вверх. Посмотрите, что у Вас должно получиться.(образец выставляется).

8.Пальчиковая гимнастика.

Молодцы.!Что мы с вами сегодня делали на занятии(решали задачи, примеры, считали и т.д)Как вы думаете всё ли у нас вышло(ответы детей)Если что-то и не вышло не расстраивайтесь, ведь мы с вами только учимся, пройдёт время и перед школой вы всему, обязательно научитесь. А теперь принимайте подарки от Незнайки. Он благодарит вас за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"

Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...

Методические приёмы на занятиях ФЭМП

Консультация для воспитателей...

Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"

Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления  старших дошкольников на занятиях ФЭМП   Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Занятие ФЭМП "Зимние забавы"

Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....