Конспект занятия по математике" Правая и левая рука"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мочалова Екатерина Николаевна

Цель: учить различать правую и левую руки

Задачи:

познакомить с понятием « право» и « лево»;

развивать мышление, внимание, память, речь;

воспитывать умение работать в коллективе;

Атрибуты для занятия:

Кукла Волшебник;

Блоки Дьенеша;

Зонт;

Браслеты;

Мяч;

Картинки ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_po_femp.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП « Правая и левая стороны» во второй младшей группе

Цель: учить различать правую и левую руки

Задачи:

познакомить с понятием « право» и « лево»;

развивать мышление, внимание, память, речь;

воспитывать умение работать в коллективе;

Атрибуты для занятия:

Кукла Волшебник;

Блоки Дьенеша;

Зонт;

Браслеты;

Мяч;

Картинки ;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На какой руке у Вас браслеты?

Дети : на правой.

Воспитатель: Хотите отправиться в волшебную страну? Но, чтобы туда попасть, нам необходима помощь Волшебника, а он решил сегодня полетать. Давайте позовем ветер, чтобы он принес Волшебника к нам: помашем правой рукой, левой, двумя, теперь взмахи от локтя. Чувствуете ветерок? А где же волшебник?

Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята! Нам позвонил Волшебник и сказал, что он никак не сможет прилететь к нам. Однако, он прислал нам свой волшебный зонтик и приглашает нас к себе в гости. Ну что, полетим к нему?

Дети : да!

Воспитатель: Дети, кто из Вас катался на автобусе, трамвае, троллейбусе? Для того чтобы прокатиться на транспорте, что нужно купить?

Дети: Билет.

Воспитатель: Не смотря на то, что транспорт наш волшебный. Чтобы полететь на зонтике нам нужны билеты. А билеты у вас будут непростые, а волшебные.

Воспитатель показывает детям блоки Дьенеша ( кубик и круг).

Игровая ситуация « Чудесный мешочек».

Каждый из детей по очереди вытаскивает из мешочка либо кубик либо кружок.

Воспитатель: Тимофей, ты будешь первый. Что ты вытащил из мешка?

Тимофей : кубик.

Воспитатель: А какого он цвета?

Тимофей: Желтого.

И так далее. Пока каждый из детей не вытащит из мешочка фигуру.

Игровая ситуация « Волшебный зонт».

Воспитатель: А вот и наш волшебный транспорт ( раскрывает зонт, на котором прикреплены бумажные круг и квадрат). Но чтобы отправиться в путь, необходимо занять места соответственно своему билету. Справа от меня встают дети, у которых кубики, а слева те, у кого кружочки.

Воспитатель: А для того чтобы зонтик наш взлетел , давайте помашем ручками вперед, назад.  Зонтик наш уже взлетает и ребят всех приглашает. Давайте скажем волшебные слова : « Раз, два, три! Зонтик наш – лети!»

Подходим к стулу, на котором сидит Волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй Волшебник!

Волшебник : Я так рад , что вы прилетели ко мне в гости. Вам понравилось кататься на моем волшебном зонтике?

Дети: Да!

Волшебник : А сейчас я предлагаю вам со мной поиграть.  Только игра не простая, очень сложная. Для того , чтоб в нее играть нужно знать, где правая рука, а где левая . А вы уже знаете?

Дети: Да!

Волшебник:  Тогда скорее садитесь на стульчики . Мы с вами поиграем.

Игра « Дотронься правой рукой до левого уха, до правого плеча…»

Волшебник: Сначала правой рукой дотроньтесь до носа,

Потом левой рукой – до носа,

Левой рукой- до правой ноги,

Правой рукой – до левой ноги

И так далее..

Волшебник: Ребята, вы такие молодцы! И никто не запутался!

Волшебник: Дети, я с собой принес мячик. Давайте поиграем?

Дети : Давай!

Волшебник: Тот, кому я брошу мячик должен сказать, кто сидит справа от него, а кто, слева. Справитесь?

Волшебник по очереди кидает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Дети  отвечают.

Волшебник: Ребята, с Вами было очень весело. Но мне уже пора! Меня ждут другие дела.

Воспитатель: Давайте скажем Волшебнику До свидания.

Дети: До свидания , до новых встреч.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Давайте проверим, чему вы научились. Поднимите правую ручку, а теперь левую.  И помашите Волшебнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Конспект занятия: «У носатого Фоки постоянно руки в боки»

Цель: Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, к красоте и мудрости родного народа.Задачи:Обучающие:- Знакомство детей с самоваром;- Закрепить знакомые русские - народные потешки, колы...

Конспект занятие по экологии "Бумага своими руками".

Открытое занятие для детей старшей и подготовительной группы....

Конспект занятия по кружковой работе « Подготовке руки к письму» в старшей группе.

   Конспект занятия по кружковой работе  « Подготовке руки к письму» в  старшей ...

Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".

Формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Способствовать развитию желаний совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. А также формироват...