Интеллектуальная игра : " Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Поляничко Оксана Павловна

Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (ФММП) для детей с 6 до7 лет.

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

Закрепить: порядковый и обратный счет в пределах 10; знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств; навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие задачи:

• развивать инициативу, познавательную активность, любознательность, творческие способности детей;

• формировать положительное эмоциональное состояние детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для дошкольников


Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (ФММП) для детей с 6 до7 лет.

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

Закрепить: порядковый и обратный счет в пределах 10; знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств; навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие задачи:

• развивать инициативу, познавательную активность, любознательность, творческие способности детей;

• формировать положительное эмоциональное состояние детей;

Воспитательные задачи:

• формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Обучение детей порядковый и обратный счет в пределах 10; знания детей о геометрических фигурах, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств; навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой; прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, стол-барабан, волчок со стрелкой, 8 конвертов разного цвета, музыкальные заставки для игры из передачи«Что? Где? Когда?», видеозапись вопросов от соперников, листы с изображением числовых картинок, плакат с изображением дом, рожицы детей.

Участники«Знатоки» - дети

Ведущий: воспитатели

- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

1.Дарья Дмитриевна Макеева                                                                                             2.Илья Мирославович Максимов                                                                                             3.Марина Дмитриевна Михайлина                                                                                        4. Андрей Андреевич Шкляев                                                                                       5. Виктория Дмитриевна Куцанова                                                                     6.Владимир Алексеевич Канов                                                                                7.Полина Дмитриевна Гончарова                                                                                  8. Михаил Алексеевич Илюшин                                                                            9.Александра Николаевна Карпекина                                                                          10. Максим Алексеевич Кондрашов

Ведущий приглашает занять места игроков

 (Звучит музыка. Команда занимает места за игровым столом)

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)

Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать Вас!

Сегодня соперниками нашей команды знатоков являются сказочные герои.

Вот такое письмо мы получили от наших соперников:

«Здравствуйте дорогие друзья! До нас дошли сведения, что вы увлекаетесь математикой и очень хорошо умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры, отлично считаете сначала и обратно, любите рисовать и играть в разные игры. И мы решили проверить как вы справитесь с нашими заданиями.»

- Уважаемые знатоки, позвольте мне ознакомить вас с правилами игры!

На игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам.

Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда(Взрослый крутит волчок.)

(звучит музыка из передачи«Что? Где? Когда «вращение волчка»).

Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверт с вопросом.

1. Уважаемые знатоки с вами играет Конь-Гай Юлий Цезарь. «Стишки - загадки про цифры».

Уважаемые знатоки, я решил задать вам несколько задач на сообразительность.

И так, внимание вопрос ….

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)  

    Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик. (единица)

Вот грибочки на лужочке

   В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

   Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Вращаем волчок…

2. Уважаемые знатоки с вами играют Три богатыря. Они предлагают поиграть в игру «Скажи наоборот».

Я говорю слово, а вы мне говорите слово – наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Грустный- веселый

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Холодный - горячий

Медленный - быстрый

Большой – маленький

Близко - далеко

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Вращаем волчок…

3. Уважаемые знатоки внимание видео вопрос от очаровательной Быбя –Яги.    Здравствуйте уважаемые знатоки, Вам необходимо отгадать название сказок, небольшая подсказка – в каждом названии сказки есть числовое значение:

Три поросенка;                                                                                                      Двенадцать месяцев;                                                                                                                      Цветик семицветик;                                                                                                                Волк и семеро козлят.

Вращаем волчок…

4. Уважаемые знатоки с вами играет Горыныч. Внимание  «Черный ящик»

Загадка про геометрические фигуры

В черном ящике находятся два предмета, а чтобы узнать, какие предметы находятся в черном ящике, вам предстоит отгадать загадки.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Вращаем волчок…

5. Уважаемые знатоки с вами играет  Князь всея Руси.

Музыкальна пауза.

Уважаемые знатоки,  Князь предлагает Вам назвать песни, которые сейчас прозвучат, небольшая подсказка – в каждом названии песни есть числовое значение:

«Три белых коня»

«Дважды два четыре»

«Два веселых гуся»

 «33 коровы»

6. Уважаемые знатоки с вами играет Серый волк.

Серый волк  предлагает знатокам нарисовать картины. Игра "Соедини цифры по порядку". На листочках нарисованы точки, вы должны соединить эти точки так, чтобы получились фигуры животных. (каждому ребенку раздается лист)

Давайте посмотрим какие животные у нас получились.

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

7. Уважаемые знатоки с вами играет Соловей Разбойник . Игра совместно со зрителями

Серый предлагает вам поиграть вместе со зрителями.

"Найди своё место". А сейчас мы поиграем и узнаем кто из вас быстрее и смелее.

Кто будет самым ловким - я хоу узнать,

Станем в две шеренги и начнем играть.

- Каждая команда должна построиться в шеренгу – команда знатоков и команда зрителей. (каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой от 1 до 5, но в одной команде карточки оранжевого цвета, а в другой - желтого).

- Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, плясать, приседать. Когда закончится музыка, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой получает флажок.

(игра повторяется 3 раза).

8.Уважаемые знатоки с вами играет Кот Ученый.                                                              Кот нам предлагает поиграть в игру "Соседи". Вот смотрите, у меня в конверте фото детей, а на доске маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить, а мы проверим. Каждому ребенку дается рожица (на клейкой основе или скотче, по очереди, каждому дается задание:

1.Марина  живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.

2. Максим живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа.

3. Вика живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.

4. Вова живет на этаже, который над Викой, в квартире справа.

5.Миша живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.

6. Андрей живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.

Молодцы знатоки. Вы справились с заданием.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 6.

Интеллектуальная игра                                                                                                     «Что? Где? Когда?»                                                                                        «Математическое развитие»

Подготовил : воспитатель

Оксана Павловна Поляничко

Г.Энгельс 2019

ЧТО? ГДЕ?    КОГДА?

ЧТО? ГДЕ?    КОГДА?

ЧТО? ГДЕ?    КОГДА?

ЧТО? ГДЕ?    КОГДА?

ЧТО? ГДЕ?    КОГДА?

ЧТО? ГДЕ?    КОГДА?

ЧТО? ГДЕ?    КОГДА?

ЧТО? ГДЕ?    КОГДА?

ЧТО? ГДЕ?    КОГДА?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...