Конспект развлечения в средней группе "Путешествие в страну сказок" ОО "Познание. Математическое развитие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Салирова Оксана Геннадиевна

Конспект развлечения в средней группе "Путешествие в страну сказок" ОО "Познание. Математическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Путешествие в страну сказок»

Конспект развлечения в средней группе

Образовательная область «Познание.

 Математическое развитие»

                      Разработала:

                                                                                       Салирова Оксана Геннадиевна

   воспитатель МДОУ «Детский сад №77»

ноябрь 2019г.

Цель:

Совершенствование математических знаний детей посредством игровой деятельности и художественного слова.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания геометрических фигур и умение выкладывать из них разные фигуры.

Закрепить знание цвета.

Закреплять порядковый счет в пределах 5.

Закрепить знание детей о времени года, осенние месяцы.

Уметь сравнивать предметы по величине.

Закреплять знания об сказочных героях.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Развивать конструктивное мышление, сообразительность.

Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказок.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование и материалы:

1. Пять разноцветных шаров, с привязанными к ним конвертами с загадками о сказочных героях.

2. Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета.

3. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора.

4. Набор карточек с разным количеством кругов для счета.

5. Набор разного количества кругов, квадратов, треугольников.

6. Набор желтых кругов разных по величине.

7. Картинки самолетиков без крыльев, прищепки (Методика Монтессори).

8. Цветные мелки.

9. Листы – раскраски с изображением «Осенних листочков».

10. Музыка Ольги Рождественской «Приходите в сказку».

Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие: беседа о героях сказок, поделки.

Познавательное развитие: дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Речевое развитие: чтение сказок «Репка», «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Теремок» и другие, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Художественно-эстетическое развитие: раскрашивание картинок со сказочными героями.

Физическое развитие: физкультминутка «Счет до пяти».

Ход развлечения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я рада видеть вас! Возьмитесь за руки. Подарите друг другу улыбку, посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Поздороваемся с ними. Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок. Как вы думаете, ребята, на каком виде транспорта можно поехать или полететь?

Правильно, ребята, молодцы! Мы сегодня совершим полет на самолетиках. Но что-то в них не хватает? (Воспитатель показывает карточки – картинки самолетиков без крыльев и хвостиков).

Чего же нет у самолетов?

Художник забыл нарисовать крылья и хвостики у самолетов. Давайте исправим ошибку и с помощью прищепок достроим наши самолеты.

Наши самолеты готовы к полету. Встали ровно, спинка прямая, глаза закрыли, слушаем музыку и считаем счет:

1,2,3,4,5, Пуск! (звучит музыка тихая, 5 цветных шариков вношу в группу).

Прилетели! (открываем глаза).

Дети заходят в группу.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Основная часть

Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками-письмами. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Как узнать сколько их?

Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

(Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку).

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке своей

Отнести корзиночку, посланную с ней. 

А вот и сама Красная Шапочка.

Слайд №1 «Красная Шапочка»

«Ребята, я иду к бабушке, несу ей конфеты. Но не могу сосчитать сколько конфет? Помогите мне!»

Сосчитайте, сколько конфет?

Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3).

-Какая по счету синяя конфета?

-Какого цвета пятая конфета?

-Какая конфета находится перед красной?

Ребята, а если 1 конфету Красная Шапочка оставит себе, а сколько она отдаст бабушке?

-А если бабушка возьмет только три конфеты, а сколько останутся Красной Шапочке?

-Красная Шапочка две конфеты потеряла, а сколько достанется бабушке?

-Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Нужно шарики посчитать

Дети считают

Ответы детей

Ответы детей

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.        

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал. 

Слайд №2. Буратино.

Письмо от Буратино: «Мальвина дала мне задание, но я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста!

Буратино нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.

-Кто это?

Слайд №3 «Цыплёнок»

Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит?

Задание: «Составить фигуру цыплёнка»

Буратино очень доволен и благодарит нас. С заданием справились, молодцы.

Ответы детей

Ответы детей

(Цыплёнок).

3 круга, 2 треугольника, Дети за столами собирают цыплёнка из геометрических фигур.

Стихотворение с движениями «Счёт до 5»

Шел один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг на встречу три мышонка:

- Ой, мы видели котенка,

У меня четыре лапки,

В лапках острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять-

Надо быстро убегать.

Дети маршируют, показывая один палец.

Маршируют, показывая два пальца.

Останавливаются, показывают три пальца.

Обхватывают ладонями щеки и качают головой.

Показывают четыре пальца.

Показывают, как котенок царапается.

По очереди загибают пальцы одной руки другой.

Бегут на месте.

Мы продолжаем путешествие по Сказкам.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется?

Слайд №4 «Заяц»

Правильно, из какой сказки пришел к нам зайка? «Заюшкина избушка».

Письмо от зайца: «Ребята помогите мне разложить все фигуры по своим домикам».

«Игра «Найди свой домик»

На полу 3 обруча. Воспитатель предлагает разложить геометрические фигуры по своим домикам)

Молодцы, справились с заданием.

Дети расставляют фигуры  

                   

 Продолжим наше путешествие. Открываем следующий конвертик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?

Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке,

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд №5 «Три медведя»

Письмо от Мишутки: «Родители задали мне такое сложное задание, что я затрудняюсь с ним справиться и прошу вас о помощи». Поможем?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите, как повеселел и обрадовался Мишутка.

- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте, скажем ему до свидания.

Танец «Бурых медвежат»

(Воспитатель берет последний оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.        

Слайд №6 «Мышка»

Письмо от Мышки «Ребята, помогите мне разложить репки на нашем огороде по величине от самой большой до самой маленькой». Дети, пойдемте на огород и посмотрим, какие репки выросли там (на ковре круги желтого цвета разного размера).

Ой – ой - ой! Кто – то глубоко копал, кто – то мало поливал, вот она разная и выросла.

Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.

Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке).

-Почему? (Она самая маленькая)

А кто получит самую большую? (Дед, он самый большой). Молодцы!

Дети выкладывают на ковре, приговаривая: самая большая, ещё меньше, самая маленькая.

Ребята, отгадайте загадку.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Какое это время года?

Слайд №7 «Осень»

А кто знает осенние месяцы?

Назовите приметы осени.

Правильно, ребята. Давайте порадуем наших сказочных героев, сделаем им подарки.

Садитесь на свои места. Обратите внимание – у вас на столах листочки. Но наши подарки еще не раскрашены. А так хочется, чтобы подарки были красивыми, яркими. В этом вам помогут цветные мелки. Посмотрите на свои листочки и скажите, вы знаете, какие цвета нужно использовать?

Какие вы все молодцы! Как красиво все сделали. Ваши подарки обязательно понравятся героям сказок!

Осень

дети под музыку закрашивают листочки

Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу. Закрываем глаза и слушаем музыку.

Считаем до пяти:

1, 2, 3, 4, 5! Прилетели!

Открыли глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Скажите, с какими сказочными героями вы встречались? Сказочные герои очень благодарны вам. И подарили нам новую сказку в наш книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней "Путешествие в страну Математических загадок"

Задачи:формировать умение правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп;развивать:умение сравнивать два предмета по длине и ширине;глазомер, умение находить предметы длиннее (...

Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья».

Закрепление знаний как заботится о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».

Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...

Конспект развлечение в средней группе «В стране Здоровья»

Конспект мероприятия для детей средней группы, направленный на формирование у детей знаний о здоровом образе жизни....

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в страну Игрландию»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5, различать количественный и порядковый счет.Образовательные задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (шар, цилиндр, т...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...