НОД "Путешествие в страну математики"(старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Загоскина Лариса Геннадьевна

При помощи игры-путешествия в страну математики, дети повторяют полученные знания.                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matem.v_st.gr_.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

            Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна

                                    МБДОУ д/с «Чебурашка» п. Плесецк.

НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа)

Цель: Углубить математические знания и умения детей  посредством игры- путешествия.

Задачи:

  • Продолжать овладевать умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результатов сравнения в пределах первого десятка, совершенствовать умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Совершенствовать умение анализировать объект из  геометрических фигур, и  вычленять из представленных лишний по характерному признаку.
  • Упражнять в классификации геометрических фигур по 2 признакам: цвету и форме.
  • Развивать внимание, память, умение работать сообща.
  • Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение оценивать результат выполненной работы.

Оборудование:

Компьютер, 2  магнитные доски, карточки с цифрами и знаками, 2 обруча, блоки  Дьёнеша, плакат с нарисованными фигурами и цифрами.

Предварительная работа        :

Игры с числами и цифрами, решение математических задач, игры с блоками Дьёнеша.                        

        Ход занятия.

Дети, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся.

В-ль: Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

                               Игра- приветствие «Поздороваемся»

            Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.    

            Руку правую подали, а потом её пожали.

И друг друга мы обняли, отошли и поклонились, и немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться!

В-ль: Сегодня утром мне на электронную почту пришло видео - письмо, адресованное вам. Давайте откроем его и посмотрим что внутри. Интересно, от кого оно?

Королева математики: Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Перепутал все числа, рассорил цифры, геометрические фигуры забыли свои имена. Я вас очень прошу снять колдовские чары.

В-ль: Ну что, ребята, поможем? А на чём мы можем туда полететь? А давайте, как предложила Алина, полетим туда на ковре- самолёте. Мы с вами и волшебное заклинание знаем.

        «Ты наш коврик добрым будь,

        Отвези нас в дальний путь

        И обратно привези. Заклинаю 1-2-3.»

В-ль: А чтобы было не скучно, давайте будем отгадывать математические загадки:

  • Сколько пальцев на руке?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько глаз у человека?
  • Сколько огней у светофора?
  • Сколько цветов у радуги?
  • Сколько времён года?
  • Сколько ушей у 2 зайцев?
  • Сколько хвостов у 3 китов?
  • Сколько углов у круга?

В-ль: Вот мы и в королевстве. А вот и первое задание. Злой волшебник повесил огромный замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок». Догадайтесь, какая из фигур лишняя?

  • Какие геометрические фигуры вы ещё видите на замке.
  • Чем похожи и чем они отличаются.

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно.

Второе задание. Злой волшебник рассорил все числа. Цифры забыли свои места и перепутались.

                       Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре вот те на!

                       Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

                       Помири скорей ты всех, а то будет просто смех.

.Давайте поможем им. (Дети берут по одной цифре и под музыку двигаются по залу)

В-ль: Раз, два, три по порядку становись! ( Дети выстраиваются от 1 до 10)

А теперь посмотрим, правильно ли вы построились.  (Дети по одному называют число и поднимают цифру. Счёт прямой и обратный.)

  • Какое число стоит между числами 7 и 9,1 и 3,4 и 6.
  • Назовите соседей числа 6,3,9,5.
  • Назовите число, которое больше3 на 1, больше 5 на 1, больше 9 на 1.

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено.

Третье задание. Математические знаки просят у нас помощи. Они забыли, зачем они нужны.

  • Для чего нужны знаки? (Для сравнения чисел.)
  • Какими знаками мы пользуемся для сравнения? (больше, меньше, равно.)

1 и 2, 4 и 5,8 и 9, 6 и 6.

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно. Математические знаки вспомнили своё предназначение и благодарят вас за помощь.

. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру с воздушным шариком.

                                          « Противоположные слова»

  • Длинный - короткий
  • Большой - маленький
  • Высокий - низкий
  • Широкий _ узкий
  • Толстый - худой
  • Далеко - близко
  • Вперёд- назад
  • Один - много
  • Снаружи - внутри
  • Лёгкий - тяжёлый

Четвёртое задание. Злой колдун похозяйничал в цветнике королевы. Вырвал все цветы из клумбы. Давайте сделаем для неё сюрприз и восстановим цветник.

Королева хотела, чтобы в жёлтом обруче росли все жёлтые цветы-фигуры. В синем - все круглые.

  • А какие цветы-фигуры  будут расти на пересечении двух обручей? (Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей будут фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (жёлтые) и формой (круглые) - жёлтые круги.
  • Какие цветы - фигуры лежат вне обручей? ( Все не жёлтые, не круглые: зелёные, красные, треугольные, квадратные, прямоугольные.)

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно.

Неожиданно на экране большого телевизора появляется Королева Математики:

 Дорогие дети. Я никогда не сомневалась, что вы откликнитесь на мою просьбу и поможете жителям математической страны освободиться от чар злого волшебника. В знак благодарности, вас ждет сюрприз. А какой, вы узнаете по прилету в детский сад.

В-ль: Ну что ж ребята нам пора возвращаться. Садимся на коврик и улетаем. По прибытию обнаруживаем сюрприз-коробку конфет.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою помощь. Если вы считаете, что легко справились с заданием, возьмите звёздочку. А если считаете, что испытывали затруднения - флажок. Ну,  раз все справились с заданием, значит мы кто? Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики». Старшая группа

Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве. Дети разделены на две команды «Золотой ключик» и «Буратино».Ход игры.Воспитатель:...

НОД по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа)

Программное содержание: закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;развивать мелкую...

Конспект ОД "Путешествие в страну Математика" старшая группа

Цель:• развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать;• развитие арифметических навыков; воссоздание моделей без образца, используя слова воспитателя; выявление свойств и...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....

Путешествие в "Страну Математики" (старшая группа)

Занятие по математике в старшей группе. Знакомство с образование числа 10. Воспитателям детских садов...

Конспект НОД "Космическое путешествие по стране Математики" старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе "Космическое путешествие по стране Математики"...