Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никулина Ирина Валентиновна

Предоставляю материал для использования занятия в подготовительной группе по ПР " Путешествие в страну Математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tabl.zanyatiya_obrazets.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема занятия: Путешествие в страну математики.

Закрепление пройденного.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет.

Цель:

  Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

 Задачи:

Образовательные.

Закрепить счет в пределах 10,умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число.

Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, животных. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Выкладывать из счетных палочек узоры ( цветы).

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

Развивающие.

 Развивать слуховое внимание , логическое мышление детей; речь, память, воображение.

 Воспитательные.

 Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

 

.

Оборудование и материалы:

Предварительная работа:

Методы и приёмы:

  2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; листы  ватмана; клеящие карандаши;  счетные палочки; карточки с цифрами,  наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», конфеты-медальки, математические наборы каждому ребёнку.

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный», «Засели жильцов в домик».

Словесные, игровые, наглядные, воображаемая ситуация.

Ход занятия:

Организа-ционный этап.

Игровая мотивация.

Постановка цели.

Основной этап.

Словесный.

Словесный.

Игровой,

Наглядный.

Игровой,

Наглядный.

Игровой.

Словесный,

наглядный.

Наглядный.

Заключи-

тельный этап.

Словесный.

Словесный.

Сюрпризный момент.

 Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.»

В группе на полке лежит конверт.

Воспитатель:  Нам принесли конверт. Давайте  посмотрим, что в нём?

Рассматривает конверт и удивленно говорит:

 -Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

  ( Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами,    

   знаками, геометрическими фигурами.)

1 Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне  очень  нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

-Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

-Дети: «Да, да, поможем!»

-Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.

 Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

 

Прохождение пароля.

 Дети выстраиваются полукругом и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько дней в неделе? (7) Назови их по порядку.

2. Сколько в неделе выходных дней? (2) Назови их.

3. Посчитай от 1 до10.

4. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

5. Назови предыдущее число числа 5.

6. Назови последующее число числа 6.

7.Какое число пропущено между числами 7 и 9?

8. Назови соседей числа 9.

9. Сколько солнышек на небе? (1)

10. Сколько глаз у светофора? (3)

11. Сколько пальцев на одной руке? (5)

12. Сколько пальцев на двух руках? (10)

13. Сколько ушей у двух кошек? (4)

14. Какое время года идёт сейчас? Назови весенние месяцы по порядку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

- А вот и первое задание:  вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Для выполнения задания  предлагаю разделиться на  команды.
Задание «Построй город из геометрических фигур».

- Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома,  транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе. (На ковре лежат листы ватмана, геометрические фигуры, клеящие  карандаши.)

Каждой команде своё задание.

Одновременно другая команда  детей выкладывает цветы из счётных палочек. (На столе лежат счётные палочки.)

-Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.

- Из каких геометрических фигур составили город? ( Дети называют и показывают фигуры).

-Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

- Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 8 из двух чисел.  Заселить  жильцов в самом высоком многоэтажном доме. Сколько в нём этажей?

 Сравнить пространственные отношения.

-Воспитатель:  Ребята, вы прекрасно справились с заданием!

А теперь немного отдохнём.

Физминутка « День-ночь».

(Воспитатель  говорит «День»,- дети двигаются под ритмичную музыку. Затем произносит: «Ночь», ребята останавливаются, садятся на корточки.)

Дальше  вас ожидает следующее задание.

Дети проходят и садятся за столы.

(На столах Математические наборы)

Составление и решение арифметических задач.

 -Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.  Воспитатель:  Если в задаче из целого удаляется часть. Становится меньше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием.

Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

Воспитатель:  Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

Воспитатель:  Сложение - это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

Дети за столами с помощью геометрических фигур и цифр составляют и  решают задачу.1 ребёнок выполняет задание у доски, используя картинки и цифры.

- В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

-Дети самостоятельно вместо корабликов выкладывают прямоугольники и   решение, используя цифры.

 Объясняют, почему поставили «плюс» или «минус». В задаче объединяли части или находили оставшуюся часть?

-А теперь, предлагаю вам придумать задачу, что бы при решении находили оставшуюся часть.

Выслушать несколько вариантов. Выполнить решение одной из задач.1 ребёнок у доски.

-Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!

Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

-Карточки лежат на столе в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

-Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? А что особенно запомнилось ?

- А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

2. Письмо Царицы Математики:

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью «Юному математику».

-Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...