НОД по ФЭМП с использованием инновационных технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

НОД по ФЭМП в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

 по ФЭМП с использованием инновационных технологий

«Путешествие в сказку»

                 группа:  младшая

Воспитатель:

Гукина Наталья Валентиновна

Алушта, 2019г.

Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.

Продолжать формирования представление о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о прямом счете; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;

воспитательные: воспитывать эмпатийное, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Использование дидактических игр с математическим содержанием.

Материалы: книга, макет изображения печки, изображение речки, яблони. Персонажи к сказке «Гуси-лебеди», игрушки: Аленушка, Иванушка, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, игра « Подбери ключ к замку».

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, игра В. В. Воскобовича «Четырехцветный квадрат», кодовые карточки, изображающие толщину и величину блоков, противень с «пирожками» - блоками, 5 тарелок, 3 яблока красных, 3 ежика, счетные двуполосные линейки.

Ход занятия:

Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)

Нам сегодня пришла посылка в группу с книгой, а как она называется, вам нужно расшифровать название.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло в этой сказке? (Ответы детей.) А вы хотите попасть в сказку, и помочь Аленушке спасти Иванушку? (Да)

1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

Плач ребенка

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Аленушка, не плачь, мы поможем тебе, спасем Иванушку.

- Ну, тогда в путь!

Воспитатели: Ребята, гуси-лебеди полетели

 Физкультминутка  «Гуси»

Гуси прилетели,                                                            Машут крыльями

Возле моря сели                                                                      Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели       Плавательные движения

Лапки обмывали                       Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали                                                     Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали        Повороты головы в стороны

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?

Ребенок: Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Голос печки: А вы достаньте мои пирожки и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Ой, ребята посмотрите, какие пирожки. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли они одинаковые? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на противне? (Ни одного)

- Артем сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой оно формы? (пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке изображена своя схема, которая обозначает какую фигуру нужно положить.

- А давайте теперь поиграем.

Игра «Найди свою тарелочку» (Блоки Дьенеша)

Голос печки : Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли Иванушку.

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем   (Дети идут по канату)

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,    Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит.    Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс,    Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас.   Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь,    Соединить запястья, ладони развести

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель: Настенька, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Настя: Здравствуй, Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Голос Яблони: Я скажу, если вы поможете мне.

Воспитатель: Ребята, мы поможем яблоньке?  (Да!)

Воспитатель: Подул сильный ветерок, качнул веточки и упали яблоки.

Д.и. «Собери яблочки для ежиков»

ВоспитательСейчас возьмите карточки, счетные линейки, положите их перед собой: На нижней полоске карточки счетной линейки, от красной контурной линии выложите ежиков. (Дети выкладывают).

Воспитатель: Посчитай, Катя, сколько ежиков?» (3)

Воспитатель: Теперь возьмите из тарелочки яблочки и положите их над каждым ежиком».

Воспитатель: Посчитай, Миша, сколько у тебя ежиков (3)

Воспитатель:  Что можно сказать о количестве ежиков и яблок?

Дети: яблочек столько же, сколько и ежиков.

Воспитатель: Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

Голос яблони: «Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, через нее переберетесь и окажетесь у избушки Бабы- Яги)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам мы шли, шли, шли и к речке подошли.

 (Воспитатель кладет на пол полоску ткани голубого цвета) Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, как мы можем перебраться на другой берег? (на лодке, построить мост)

- Молодцы, я предлагаю сделать лодочку из волшебных квадратов.

-Покажите как надо строить? (Да)

- Ну, тогда присаживайтесь за столы.

Воспитатель:

-Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)

- Что получилось?

-Конфетка.

-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки?

-Правильно, красного.

-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.

-Что получилось? (ответы детей)

Теперь мы сможем перебраться через речку.

Воспитатель: - Ребята, чтобы мы смогли переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока будем плыть, мы скажем:

Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)

Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)

А за мною тут и там

Рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону)

Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку.

(Дети кладут лодочки на стол)

Воспитатель:: Смотрите, избушка Бабы-яги! Но на дверях много замков. Как открыть?

Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок…»

Не открывается!

Там скважины под ключи, какой формы?

А где же ключи? Поищем!

Находят в сундучке ключи с геометрические фигуры. Озвучивают, у кого какая фигура. Подумайте, как их вставить?

Совмещают фигуры на силуэты на замке по форме. Дверь открывается.

Вот и Иванушка сидит. Давайте отведем его к Аленушке.

 (Дети шагают по дорожке)

Аленушка встречает братца и благодарит детей. Дарит им связку баранок.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Какое задание показалось самым сложным? Какое - самым легким? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Да, потому что вы очень дружные, добрые и никогда не бросаете друзей в беде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

ФЭМП с использованием инновационной технологии М.Монтессори

Ни для кого не секрет, что познание ребёнком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечат...

Конспект интегрированного занятия в ср гр по ФЭМП с использованием инновационных технологий "Поможем Золушке"

Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке». Составила: Кустова И...

Конспект НОД "Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в ...

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие в сказку».

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.Образовательные:Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Формировать умение группировать предметы по вели...