Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ворокова Фатима Султановна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по математике11.84 КБ

Предварительный просмотр:

Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в математическое королевство”

                                                                                                                              Составила и провела:Ворокова Ф.С.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить умение сравнивать количество предметов, используя термины “больше-меньше”, “на  сколько больше” (”меньше”)
  • Закрепить умение решать примеры, складывая определённое количество предметов.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету,форме и величине)

Развивающие задачи: 

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказыванию.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Успокаювающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы. индивидуальные ответы детпей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал: магнитная доска, “письмо”, наборы цифр на каждого ребёнка, замок с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, числовые домики.

Ход зпанятия.

Воспитатель. Ребята. встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите  улыбку им. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счёт опять:

5,4,3,2,1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы “Осьминожки”. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, Интересно от кого оно? Давайте я прочту его, и нам всё станет ясно.

“Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, я думаю вы сможете мне помочь снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики.”

Воспитатель. Ребята, поможем жителям математического королевства? (Да)

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. (Отправляются) Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая фигура лишняя.                                                                                                                                                                                                                -Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (Дети называют)                                                                                            -Есть ли здесь одинаковые фигуры? (Ответ детей)                                                                                                                                      -Сравните их и скажите чем они похожи, что у них общего? (Сравнение по форме, цвету, величине)                                                   -Чем фигуры отличаются? (Ответ детей)                                                                                                                                                      -Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг, не имеет углов)                                                                                                                 -Молодцы, замок мы открыли, теперь можем зайти в математическое королевство. А нас ждёт первое задание.

Задание №1.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание “Верно - неверно” поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое - где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.

-утром солнышко встаёт,

-ночью нужно делать зарядку,

-нельзя умываться по утрам,

-днём ярко светит луна,

-утром дети идут в детский сад,

-ночью. люди обедают,

-вечером вся семья собирается дома,

-в неделе 7 дней,

-за понедельником следует среда,

-после субботы идёт воскресенье,

-перед пятницей стоит четверг,

-всего 5 времён года,

-весна наступает после лета.

Задание №2.

А теперь давайте сядем за столы. Злой волшебник заколдовал все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место. Нужно дописать исчезнувшие цифры. Владик, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил. Арина, посчитай цифры в обратном порядке (обратный счёт). Ребята, какая цифра стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 7 и 9 и т. д.. Молодцы ребята, вы отлично справились и со вторым заданием. Терперь каждое число заняло своё место в числовом ряду.

Пальчиковая гимнастика.

Задание №3.

А теперь, ребята, возьмите карточку с примерами. Нужно сложить предметы на карточках и результат написать а пустой клетке (карточки с примерами - заданиями).

Задание №4.

Переходим к следующему заданию. У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь поколдовал и дна фигура исчезла. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую фигуру. (Работа с каротчками) Молодцы, ребяты, вы и с этим заданием справились.

Физминутка.

Задание №5.

Ребята, у вас в тарелочках лежат красные и синие кружочки. Будем  выкладывать их на наборном полотне. Слушайте внимательно задания. На верхнюю полоску выложите 8 красных кружочков, на нижнюю 7 синих. Каких кружочков больше? (меньше?) На сколько? Как сделать,чтобы было поровну? Добавляем на нижнюю полоску 2 синих кружочка. Сколько синих кружочков стало? Каких кружочков больше? На сколько? и т.д. Правильно! Молодцы, ребята!

Задание №6.

Ребята, а сейчас мы поиграем с нашими любимыми блоками Дьенеша. Для этого мы разделимся на три команды. У каждой команды обруч определённого цвета. Внутри каждого обруча разложены модели к блокам Дьенеша. По команде  надо найти подходящие фигуры  и разложить по обручам. Чья команда быстро и верно справится с заданием, та и победила. (Игра проводится по музыку)

Итог занятия.

Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и навели порядок в математическом королевстве. Молодцы! За это Королева Математики награждает вас сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Королевство Математики".

Уточнить знания детей о прямоми обратном счете, закрепить состав числа из единиц....

Интегрированное занятие в старшей группе "Математическое королевство"

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе " Математическое королевство"...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»

Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...

Методическая разработка "Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"

Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"...

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...

Открытое занятие по ФЭМП "В математическом королевстве кота Леопольда".

        Задачи:Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, четырёхугольник)Продолжать знакомить с днями недели; с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство математики»

 Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"...