"Математическая сказочная страна"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бертова Людмила Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rogrammnoe_soderzhanie.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема : «Математическая сказочная страна»

Обучающие задачи:

  • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
  •  Учить распознавать различные геометрические фигуры;
  • Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
  • Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр .

Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

 

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Назови соседей лета.  (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Скажи, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Перечисли все месяца.

- Сколько всего времён года? (4)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  А на чем же мы отправимся в путешествие?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? ( долго ),

На поезде - как? ( шумно )

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?

Математический диктант:

3-вверх

5-вправо

5-вверх

3-вправо

5-вниз

3-право

1-вверх

2-вправо

5-вниз

2-влево

1-вверх

3-влево

5-вниз

3-влео

5-вверх

5-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет! ( под музыку изображают полет самолета)

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире, иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите где горы?

Слева - реки глубоки. Покажите где реки?

Воспитатель: Молодцы.

Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.

Приземляемся?

Дети: Да

Воспитатель:  Смотрите дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти (картинка с изображением Золушки).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)

Воспитатель: Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.

 Воспитатель: Итак, первое задание от Баба-Яги:

 -  счет от заданного числа до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

-  назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

-  назови число, которое стоит перед числом 6;

-  назови число, которое следует за числом 8;

-  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

Воспитатель:  Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка (Незнайка)

Воспитатель: А вот вам второе задание от Баба-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги .

Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают). 

Воспитатель:  Отдохнули и снова в путь. Слушайте следующую загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился… (Колобок)

Воспитатель: Верно, Колобок.

Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.тобы спасти Колобка, нам надо заселить домик числами. Давайте вспомним состав числа 10.

Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

Воспитатель: Молодцы, справились. Помогли Колобку. Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.

Воспитатель:  Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка)

Воспитатель:  Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

Задание с геометрическими фигурами.

Воспитатель:  Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

Варианты:

1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.

2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие

3. Лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили красную Шапочку.

Воспитатель: Ребята,  а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Скажите, с помощью чего мы узнаем про время?

Дети: При помощи часов.

Воспитатель: А какие виды часов вы знаете?

Дети:  Песочные, солнечные, водяные, электронные, механические.

Воспитатель: Который час показывают наши механические часы?...

Молодцы

Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: - Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"

Задачи: 1.     Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...

Конспект образовательной области по математическому развитию Сказочная страна «Деление».

Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2, 3 и 4 части, а так же умения сравнивать части....

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...

«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...