Занятие по математике.
рабочая программа по математике (старшая группа)

Занятие по матиматике. понятие веса, объёма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика.14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Подготовимся испечь разное печенье»

Программное содержание:

· Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

· Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

· Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

· Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.

Раздаточный материал. Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги.

Ход занятия.

1 часть.

Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из чего пекут печенье? (Ответы детей).

Правильно из муки. Вот и я предлагаю вам заготовить муку для выпечки печенья. Для измерения количества муки в миске я предлагаю вам взять чайные ложки. И чайной ложкой будете пересыпать муку из миски в банку, считая, сколько чайных ложек муки пересыпали, и на каждую ложку выкладывать на стол один круг. Согласны? (Ответы детей). Тогда приступаем к заданию.

Дети выполняют задание. По окончании измерения они пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске.

- Давайте теперь посчитаем, сколько ложек муки было в миске. (Ответы детей). А теперь я измерю количество муки в миске.

Воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а почему так получилось? (Ответы детей). Давайте исправим ошибку в наполняемости меры.

-А теперь я предлагаю вам отсыпать из банки в миску 5 чайных ложек муки (без использования кругов) и пересыпать муку из своей миски в мою миску.

Дети выполняют задание.

2 часть.

Игровое упражнение «Определяем время выпечки».

Воспитатель:

Воспитатель показывает детям макет часов и спрашивает детей

-Что изображено на часах? (Ответы детей). Что показывает длинная стрелка? (Минуты). Что показывает короткая стрелка? (Часы).- Посмотрите, я сейчас установлю на часах время начала выпечки печенья, а вы назовете его.

Воспитатель устанавливает 10.00 часов и уточняет положение часовой и минутной стрелки. Дети называют время, установленное на часах.

- А теперь установите на своих макетах часов время, когда будет готово печенье (через час -11.00).

Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

3 часть.

Игровое упражнение «Определяем форму печенья»

Воспитатель.

- Прежде, чем печь печенье, надо определить какой формы оно будет. Для этого найдите в своих математических наборах все треугольники и четырехугольники.

Дети выполняют задание.

- А теперь, назовите эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники).

- Ребята, посмотрите на доску. На не висят еще одни геометрические фигуры. Сколько углов у первой фигуры?

Как можно назвать ее по количеству углов? (Пятиугольник).

Сколько углов у второй фигуры?

Как можно назвать ее по количеству углов? (Шестиугольник).

Как можно назвать обе фигуры одним словом? (Многоугольники).

4 часть.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на доску. На доске начерчены клетки.

Какой формы клетка? (Квадратная).

Что есть у квадрата? (Стороны, углы).

Как называются стороны квадрата? (Верхняя, нижняя, правая, левая стороны).

Как называются углы квадрата? (Левый верхний угол…).

5 часть.

Работа в тетрадях в клетку.

Воспитатель.

- Ребята, откройте свои тетради. Что изображено в клетке? (Точка).

В каких углах расположены точки? (В левом верхнем углу).

Сколько клеток пропущено между точками? (Одна).

Дорисуйте точки до конца строки с интервалом в одну клетку.

Дети выполняют задание в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...