Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Кочнева Мария Игоревна

Упражнять в счете в пределах 7, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 7 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_po_femp.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсорных ощущений, закрепление знаний о составе числа 7.

Задачи:

Обучающие: упражнять в счете в пределах 7, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 7 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: способствовать развитию интереса к математике, побуждать желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.

Материал:

Демонстрационный: разноцветные лепестки, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики - грустные и веселые, атрибуты для игры «Цветик - семицветик».

Раздаточный: геометрические фигуры, цифры из наждачной или бархатной бумаги на карточках.

Ход занятий

Организационный момент:

Дети входят в группу с разноцветными лепестками в руках. (у одних детей красные и синие лепестки, у других –жёлтые и зелёные). Звучит песенка «от улыбки», музыка из мультфильма «Трям, здравствуй!».

Воспитатель:

- Стоял ученик у развилки дорог.

- Где лево, где право понять он не мог.

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, где у вас левая и правая рука? Сейчас мы проверим. Какие красивые лепестки цветов у вас в руках, красные, жёлтые, зелёные и синие. Возьмите красные и жёлтые лепестки в правую руку, а синие и зелёные в левую. Дети выполняют задание.

- Ребята, справа и слева от вас стоят корзины, в которые вы должны положить свои лепесточки.

Слушайте внимательно:

- Положите красные и жёлтые лепестки в корзину, которая стоит слева от вас, а синие и зелёные, в ту, которая находится справа от вас.

- Сегодня мы с вами будем играть, считать, вспомним геометрические фигуры и цифры.

Использование компьютерных технолог

Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями из мультфильма «Трям, здравствуй!». (слайд 2). Предложить детям посчитать цветы в лапке у медведя и у ежика. Дети самостоятельно считают цветы и должны назвать правильное количество цветов у мультяшного героя. (слайд 3). Воспитатель хвалит ребят за правильный ответ.

- Как можно получить число 7? (Обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному цветку 7 раз. Семь, это – к одному добавить ещё один и так далее. Сколько получится? (слайд 4).

Задание детям: «Найдите в группе такое количество игрушек (предметов, чтобы оно соответствовало числу 7. (слайд 5) Найдете, посчитайте, а затем, мы вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.

Упражнение «Лети – лети лепесток»

(Дети сидят за столами) .

Цель: развитие глазодвигательных функций, внимания, ориентировке в пространстве. Проследить за движением лепестка глазами и правой рукой, держа голову прямо и не поворачивая её. Направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.

Игра «Чего не стало» с использованием компьютерных технологий

(Работа с раздаточным материалом геометрические фигуры) .

На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. (слайд 6) Дети закрывают глаза, слайд меняется. (слайд 7) Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её. Тоже выполняют с цифрами (слайд 8,9).

Игра малой подвижности «Цветик - семицветик»

(С использованием атрибутов и музыкального сопровождения, счёт в прямом и обратном порядке) .

Воспитатель предлагает собрать из лепестков, что лежат в корзинах, волшебный цветок цветик – семицветик. Дети делятся на две команды и каждая команда собирает цветок из семи лепестков.

Дети становятся в круг. Считалкой хором выбираем водящего.

Один, два, три, четыре, пять -

Вышли дети погулять.

Водящий: Шесть семь

Лепесточки дам я всем (раздаёт играющим по одному лепестку)

Семь, шесть, пять, четыре

Сделаем кружок мы шире.

Три, два, один,

полетели все за ним!

(летят за водящим)

Вот подул ветерок -

Оторвался лепесток.

(кружатся по – одному)

На дворе хозяйка – осень,

Лепесток лети, мы просим!

Дети с лепестками в руках выполняют различные движения полёта

-Полетели лепесточки (летают)

-подул ветерок справа, полетели лепесточки влево (летят в левую сторону)

- подул ветерок слева, летят лепестки вправо (дети летят в правую сторону)

Ветерок всё тише – тише,

Лепестки всё ниже – ниже… (дети садятся и собирают лепестки в цветок)

Игра «Узнай на ощупь»

Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры, назвать форму).

Рефлексия: возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение. Детям предлагается выбрать смайлик подходящий по настроению (слайд 10).

Итог занятия:

Ребята давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии, в какие игры играли? Какие упражнения делали? (Ответы детей). Занятие закончено, все молодцы! (слайд 11) И так как у вас у всех хорошее настроение, вас ждёт сюрприз. Цветик – семицветик у нас не простой, а волшебный, давайте заглянем под его лепестки. Дети переворачивают лепестки и находят под ними наклейки с улыбающимися смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....