«В стране Семигномии»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание:

Учить анализировать взаиморасположение частей открытого пространства;

Учить обобщать предметы и явления по разным признакам и свойствам

Упражнять в составлении целого из частей и разбиении целого на части;

Развивать пространственное воображение, логическое мышление, память, внимание;                                                                                                                                  Воспитывать умение слушать.

Материал: на каждого ребенка – раскраска, цветные карандаши, схема дорожки и моста,  лист бумаги в клеточку, игра «Танграм», задания на карточках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_strane_semignomii.docx817.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 25 «Жемчужинка» г. Йошкар-Олы»

«В стране Семигномии»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1908497/pub_5cea54b4752e5b00b25b9ddb_5cebac36740ccd00b3326779/scale_1200

                                                                               

                                                                                      Разработала и провела:

                                                                                                     Лежнина Н.Ю.

                                                                                                     воспитатель  высшей

                                                                                                     квалификационной категории

                                                                                    Утверждаю

C:\Users\Светлана\Desktop\печать.jpeg

         

Проведено: 17.11.2019г..

Йошкар-Ола. 2019

Тема «Путешествие по стране Семигномии»

Программное содержание:

Учить анализировать взаиморасположение частей открытого пространства;

Учить обобщать предметы и явления по разным признакам и свойствам

Упражнять в составлении целого из частей и разбиении целого на части;

Развивать пространственное воображениелогическое мышление, память, внимание;                                                                                                                                  Воспитывать умение слушать.

Материал: на каждого ребенка – раскраска, цветные карандаши, схема дорожки и моста,  лист бумаги в клеточку, игра «Танграм», задания на карточках.

Ход: 1.Организационный момент

В: Сегодня утром почтальон принёс письмо. (разглядываем письмо) Это письмо из страны Семигномии. Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Страна так называется потому, что в ней живут семь гномов)

В: Правильно, это маленькая волшебная страна и живут там семь гномов.

В: Ребята, я думаю, что это письмо непростое.   Давайте его откроем.

В: Ребята, гномы просят вашей помощи. Здесь задания, выполнив которые, они смогут  спасти Белоснежку. Ребята, вы готовы помочь гномам и разбудить Белоснежку?

В: Для этого нам надо отправиться в сказочную страну Семигномию.

А чтобы нам попасть в сказочную страну Семигномию, нам надо превратиться в сказочных гномиков (раздаю колпачки) а для этого наденем колпачки, и скажем волшебные слова: «1-2-3 – в сказку дружно попади!»     

2.Основная часть

 В: Вот мы с вами и в сказочной стране Семигномии. Посмотрите, как много тут деревьев и речка весело журчит. А как же нам перейти на другой берег?

В: А вот ребята и первый гномик нас встречает. Давайте узнаем, какое задание придумала ему Баба Яга.

2.1.Задание 1. Баба Яга разрушила волшебный мост через речку, и велела гному собрать его из геометрических фигур. Только тогда можно будет перейти речку. Но гному одному не справится. Ребята, давайте ему поможем.                                                                                                                 Только помните, что в строительстве моста должны быть использованы все геометрические фигуры.

В: А мост должен быть вот таким                                                                          

                                                                             C:\Documents and Settings\Natasha\Рабочий стол\yves-guillou-tangram-36.png

(Дети выкладывают мостик, используя игру «Танграм») 

Вопросы:

  • Сколько треугольников вы использовали при строительстве моста? (5)
  • Сколько четырёхугольников вы использовали при строительстве моста? (2)
  • А сколько овалов вы использовали при строительстве моста? (0)
  • А сколько всего геометрических фигур вы использовали для строительства моста? (7).

В: В строительстве вы использовали все геометрические фигуры. С заданием вы справились,

В: Ребята, вы слышите, там кто - то ворчит. А, это Ворчун. Он ворчит и расстраивается потому, что не может справиться с заданием мачехи. Давайте ему скорее помогать.

2.2. Задание 2. Заполните пустые клеточки таблицы так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце были фигуры разные по форме и по цвету. 

В: Молодцы! Отправляемся дальше. А мы прихватим с собой хорошее настроение и отправляемся дальше.

В: Ох, дорога далека, ох, дорога нелегка.

2.3. Задание 3. Ребята, кто-то нас зовет и просит о помощи? Видно и здесь Баба Яга  набезобразничала. Сейчас мы узнаем у гнома, что же здесь случилось, присаживайтесь, пожалуйста. Баба Яга заколдовала животных: собачку и кошку. В их шерстку она спрятала геометрические фигуры. Их нужно найти и сосчитать.

C:\Documents and Settings\Natasha\Мои документы\naydi-figuri-na-kartinke.png

В: Вот как рады наши друзья своему возвращению, как здорово, что мы им помогли.

Будем путь свой продолжать, Белоснежку выручать.

2.4. Физкультминутка. Баба Яга приглашает вас потанцевать, чтобы устали и не помогли гномам

2.5. Задание 4. Ребята, посмотрите, домик гномов уже недалеко. А вот и дорожка, которая приведёт нас к дому. Пойдёмте по ней. Но что это – дорожка закончилась, а мы не дошли до домика! А я знаю, что надо сделать. Мы поможем гному выполнить последнее задание. Он просит нас помочь ему выложить волшебную дорожку, которая приведёт нас к домику, где спит Белоснежка. Дорожку надо выложить из волшебных счётных палочек, а дорожка должна быть вот такой 

В: Посмотрите внимательно и скажите, сколько палочек надо отчитать, чтобы выложить дорожку? (7).

В: Смотрите внимательно и запоминайте, как расположены палочки. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, смогут подойти к домику гномов

(в течение 20 сек. дети запоминают расположение палочек).

В: Все выполнили задание. А сейчас посмотрите на схему и проверьте, правильно или нет,  вы выложили дорожку.

2.6. Задание 5. Ребята, мы выполнили последнее задание, помогли всем гномам, но Белоснежка почему-то не просыпается? Вспомните, может мы забыли ещё что-то сделать? (мы должны нарисоваь ключ по клеточкам). Давайте же скорее рисовать волшебный ключ, чтобы чары злой мачехи исчезли, и Белоснежка проснулась. C:\Documents and Settings\Natasha\Рабочий стол\s1200 (4).jpg

В: Ребята, смотрите, вот и Белоснежка проснулась! 

Б: «Спасибо, вам, ребята! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам выполнить задания злой мачехи и разрушить её волшебные чары. Вы настоящие друзья!

За ваше старание, умение, за ваши добрые сердца я хочу подарить раскраски про нашу сказку»

В: Спасибо, тебе Белоснежка за добрые слова. Путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

В: Ребята, повторяйте за мной волшебные слова: (дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и проговаривают слова).

«1, 2, 3 - В садик дружно попади» 

В: Вот, ребята, мы с вами и в детском саду. Путешествие по сказочной стране Семигномии закончилось.

В: Ребята, мне было с вами очень приятно путешествовать. Вы такие дружные, находчивые, смелые.

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...