Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе"Сюрприз для мамы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Байкина Лариса Владимировна

Конспек занятия по ФЭМП в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Конспект по ФЭМП в старшей группе

 «Сюрприз для мамы»

                                                                                 

                                                                               Воспитатель: Байкина Л.В.

       

                                               2019 г.

Программное содержание:                                                                                                                                    -Учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.                                                                                                                                                           - Продолжать развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине,  результаты сравнения обозначать словами: широкий, узкий, длинный, короткий.                                                                                                                                                                                     -Закрепить умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9                                                                                                                                                                        -Закреплять представление о геометрических фигурах.                                                                                          - Воспитывать доброжелательность, желания оказывать помощь; формирование заботливого отношения к маме

Ход НОД

  1. Введение игрового момента.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети слышат плач куклы.   В группу вносят куклу.  Воспитатель предлагает детям поздороваться и познакомится с куклой и узнать, почему она плачет.

2. Рассказ куклы.

-  У Моей мамы скоро день рождение, и я не знаю, как мне ее поздравить, что ей можно подарить.

- Давайте подскажем нашей Кате как можно поздравить маму.

- А какими поступками можно поздравить маму?

-А давайте покажем нашей гости, как можно порадовать маму наведя порядок в комнате. ( дети садятся за столы)

- Перед вами лежит геометрическая фигура, как она называется? (квадрат), давайте представим, что это комната и нам с вами нужно навести в ней порядок, отдельно лежат предметы мебели.

- Нам с вами нужно расставить мебель в определенные места.

А теперь найдем центр комнаты. (что чаще всего стоит в центре комнаты (стол

-   Нам нужно найти верхний правый угол в комнате.

- поставьте в него пальчик, нашли. теперь можете поставить туда любой предмет мебели какой вам нравится.

- Нижний правый угол. (поставили пальчик)

- Нижний левый

-  Верхний правый

- Посмотрите какой порядок мы с вами навели для мамы.

-Тебе нравится Катя. (убрали в сторону)

- А что мы можем приготовить, чтобы порадовать маму. (испечь пироги)

-А чтобы нам раскатать тесто для пирога, что нам понадобится (скалка)

- Чтобы получился большой пирог нам понадобится   широкая (длинная)скалка

- Покажите широкую скалку.

-А чтобы раскатать тесто для маленьких пирожков. Нам потребуется короткая узкая.

-Давайте выложим

-Запоминай Таня какие скалки пригодятся для раскатывания теста на пироги.

Дети Катя хочет что-то сказать.

-Моя мама очень любит разгадывать шуточные загадки.

- наши дети тоже любят разгадывать шуточные загадки, давайте покажем, выходите в круг. (игра с мячом)

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4 Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6.Бывает Зайчик пошел в школу? (Нет. Заяц — это дикое животное)                     7.Сколько ушей у трёх мышей?                                                                                         8.Сколько лап у двух медвежат                                                                                                        9. Сколько хвостов у пяти коров                                                                                                            10. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблони не растут.)

Молодцы все разгадали, а теперь ещё одну загадку отгадайте чем мы еще можем порадовать маму

 Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (цветы)

-Я вам предлагаю собрать для Катиной мамы букет.

(Проходят за столы)

- Перед вами наборное полотно, нужно отсчитать 8 тюльпанов на верхней полоске, а на нижней полоске 8 роз. Начинаем отсчитывать с лева на право.

-Что можно сказать о количестве тюльпанов и роз. (поровну)по сколько? (по 8)

- К 8 тюльпанам я добавила еще один тюльпан. Сколько тюльпанов получилось?

Какое число мы получили. (9)  

-Как мы получили число девять?

-Какое число больше 9 или 8

- как сделать что бы тюльпанов и роз стало поровну.

-Вот какие красивые букеты получились для Катиной мамы.

- Итак давайте напомним Кате как же можно поздравить маму.

-навести порядок

-испечь пирог

- подарить букет цветов.

-Теперь Катя знает, как можно поздравить маму.

-Давайте попрощаемся с Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...