ООД по математике в подготовительной группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Усольцева Юлия Викторовна Киселёвск

ООД по математике в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Цель:   Закрепить знания детей по математике  через игровые упражнения «Путешествие в космос»

Задачи: 

1. Закрепить знания о составе числа 10, обратный счет.  Совершенствовать устный счет. Совершенствовать умение составлять фигуру ракеты из разного счетного и геометрического материала. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Закрепить умение решать задачи на основе слухового восприятия.

2. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».  Развивать математическую речь, мышление, память, внимание,  конструкторские навыки.

 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества при работе в подгруппах.

Демонстрационный материал. Планеты с цифрами, иллюстрация ракеты, звезды с числами. Незнайка

Раздаточный материал. Листы в клетку на каждого ребенка, набор палочек Кюизенера, счетных палочек, геометрических фигур, объемных фигур.  Оборудование: обручи, аудиозапись «Взлет ракеты», магнитная доска.

Воспитатель: Дети 12 апреля мы отмечаем большое событие в жизни нашей планеты – День космонавтики. 55 лет назад Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос.

Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма:

 «Здравствуйте дорогие ребята! Нам срочно нужна ваша помощь!  Но путь к нам будет нелегким. Чтобы к нам попасть, нужно много знать, быть внимательным и смелым. А чтобы показать свои знания и внимание, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, сможет отправиться в далёкое путешествие»

Ну, а для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо проложить маршрут, по которому мы будим путешествовать.

Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь. Нужно с самого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же, главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой - то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить арифметические примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1=1

Воспитатель: правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?

Дети: к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).

Молодцы ребята, вы   подготовились к путешествию.  На чём же мы отправимся?

-  Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать   загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Да. Мы полетим на ракетах. А как можно назвать группу космонавтов, которые летят в одной ракете?  (Команда, экипаж)  И нам надо создать команды или экипажи космонавтов. Сейчас поиграем в игру «Экипаж». Я буду поднимать цифры. Вы по столько человек должны создавать команды. Делать это надо быстро, спокойно, не ссорясь. Кому не хватит места в команде, подходит ко мне.  Приготовились, по….2, по….5,  по … 3,.  Молодцы!  У нас готовы 3 экипажа. Сейчас команды экипажей должны будут изобразить ракеты с палочек Кюизенера, счетных палочек, геометрических фигур, геометрических блоков.

Молодцы экипажи, наши ракеты готовы, можно отправляться в путь!

Физминутка:

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель:    Сейчас занимаем места в нашей ракете. Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт. Закрыли все глаза, капитан экипажа начинает обратный отсчет 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета! 

Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти пары которые бы  в сумме образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.

- Ребята, я слышу с нами связывается Земля.

Незнайка - Привет, ребята. Я передаю вам привет из Цветочного  города. Мы уже дома. Я решил учиться, читать уже научился, а вот задачи не могу решить! Вы умные  - помогите.   Вот задачи:

  1. Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

                С радостью подарок получила Белка.

                Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

  1.  Пять ворон на крышу сели,

                 Две еще к ним прилетели.

               Отвечайте быстро, смело!

                        Сколько всех их прилетело? (7)

  1.   Шесть веселых медвежат

                   За малиной в лес спешат.

                   Но один малыш устал,

                   От товарищей отстал.

                    А теперь ответ найди:

                   Сколько мишек впереди? (5) 

- Ребята, на пути нам встретился невидимка, который тоже приготовил для вас задания

-  Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  счет от заданного числа до 10;   (от 7, от 5, от 1)

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;    (5)

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;   (6)

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;     (3 и 5. 5 и 7, 7 и 9)

-  назови число, которое стоит перед числом 6;   (5)

-  назови число, которое следует за числом 8;    (9)

-  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

 - Кто этот Невидимка,  мы узнаем разгадав математический диктант.

https://arhivurokov.ru/multiurok/b/a/1/ba13f03a4f1142e42fd6d0081a09e91d4bf6224e/gieomietrichieskoie-raskrashivaniie_5.png

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пришелец из космоса»

Это конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....

конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"

Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Космос"

Цель занятия - развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей....

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос»

В рамках преемственности детского сада и начальной школы. Открытый просмотр....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в космос на планету математики».

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....