Конспект занятия по математике для младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Программные задачи:

- формирование у детей умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну. столько- сколько.

-продолжать знакомить с треугольником на основе с сравнения его с квадратом.

-развивать логическое мышление у детей, наблюдательность,

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ml.gr_4.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для младшего возраста

Тема: « В гостях у кошечки»

Программные задачи:

- формирование у детей умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну. столько- сколько.

-продолжать знакомить с треугольником на основе с сравнения его с квадратом.

-развивать логическое мышление у детей, наблюдательность,

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. 

Дидактический демонстрационный материал: магнитная доска, изображения котят и клубочков, геометрические фигуры (квадрат, треугольник) разной величины, поднос.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, котята и клубочки (по четыре на каждого ребенка), геометрические фигуры квадрат и треугольник

(четыре квадрата и три треугольника на каждого ребенка).

Ход НОД:

I. Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках-царапки!

Кто к нам пришел. (кошка )

Воспитатель: Правильно кошка. Кошка пришла не одна, а с котятами.  Чем любят играть котята? (мышки, мячики)

Воспитатель: А еще котята любят играть клубочками.

-Давайте, ребята сядем за столы.

-На столах лежат картинки с котятами картинки и картинки с клубочками.

-Давайте, разложим каждому котенку по клубочку

-На верхнюю часть карточки положим котят, а на нижние клубочки.

-Сколько у нас клубочков? (много)

-Сколько котят? (Много)

Что можно сказать о количестве клубочков и котят? (их поровну)

Воспитатель: Посмотрите, один котенок убежал.  

Чего больше стало котят или клубков? (Клубков)

Чего меньше котят или клубков? (Котят)

Как сделать, чтобы клубков и котят стало поровну? (надо положить еще одного котенка)

Воспитатель: По сколько теперь клубков и котят? (По много)

-Теперь клубков и котят поровну?

Физ. минутка

Кошка

Кошка утречком проснулась,        
Вверх изящно потянулась,                Поднимают руки вверх и потянулись.
Вниз красиво наклонилась,               Наклоны вперед.
Вправо-влево покрутилась,               Повороты вправо, влево.
И тихонько удалилась!                      Присели.

II. Посмотрите, что кошка нам принесла (показывает детям треугольник и квадрат).

Давайте вспомним, как они называются. (треугольник, квадрат.)

На магнитной доске расположены фигуры - квадрат, треугольник одинокого цвета.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите? (Квадрат и треугольник.)

- Что есть у квадрата? (Стороны, углы)

-Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Много.)

Воспитатель: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. (вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на магнитной доске.) (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы)

- Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры?

Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».

Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.

Воспитатель: Ребята, а чем похожи квадрат и треугольник? (есть стороны и углы).

-Почему же не все углы и стороны имеют пару? (У квадрата больше сторон и углов!)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы.

-У вас у каждого на столах лежат геометрические фигуры.

-Ребята, назовите мне, какие геометрические фигуры лежат у вас (Треугольник, квадрат)

- Положите треугольники, на верхнюю полоску.

- А квадрат положите на нижнюю полоску.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Скажите, какие геометрические фигуры расположены у вас на верхней полоске? (Треугольники)

- Какие геометрические фигуры у вас расположены на нижней полоске? (Квадраты)

- А каких геометрических фигурок больше? (Квадратов)

- А каких меньше? (Треугольников)

Воспитатель: Молодцы.

Игра «Построй домики» (на магнитной доске)

Воспитатель: Познакомились квадрат с треугольником и решили они вместе играть в строителей.

-Ребята, у меня есть фигуры квадрат и треугольник, из них мы построим с вами домик, большой квадраты будут стены, треугольники будут крыша а маленький квадрат будет окно.

 -По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника.
Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из квадратов (Дети выполняют) Молодцы!

III. Рефлексия

-Ребята, вы большие молодцы, все справились!!

Итог

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.

Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много "     Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...

конспект занятия по математике. 2 младшая группа

конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе....