Конспект НОД "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

НОД по математике в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски

 «Цветик-семицветик» для детей старшего возраста.

Образовательная область: познание.

Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

Задачи:

  •  Знакомить с цифрой 7;
  •  совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
  •  закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге;
  • закрепить знания детей об ориентации в пространстве;
  • развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование: Интерактивная доска, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет.

Содержание:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы путешествия.

Ход занятия:        

- Ребята, я вот, очень люблю путешествовать. У меня есть пригласительный билет в сказку В.Катаева для меня и моих друзей, но в  путешествии могут встретиться трудности, а кто мне поможет с ними справиться?А вы хотите отправиться в путешествие и помочь мне?

- Сегодня нам предлагают отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам,  все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

- Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Показ цветика-семицветика на экране).

Слайд 2Отрываю лепесток ( используя эффект исчезновения )

Слайд 3

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

- Какого цвета лепестки? (разные)

- Сколько красных лепестков? И т.д.

- Скажите,  из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)

- Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?

- Если вы выполните 7 заданий, тогда получите цветок в подарок.

Слайд 2Отрываю желтый лепесток:        

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть,  по-моему, вели.

Вели,  чтобы все баранки были у Жени.

Задание 1.Слайд 4

- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).

Молодцы! С первым заданием справились.

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле). Слайд 5

- Сколько ворон  на дереве? (6)

- Сколько на земле? (1)

- Сколько всего? (7)

Одна ворона улетела.

- Выложите столько       , сколько ворон на дереве.

Слайд 6

Вдруг  все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.

- Выложите столько       , сколько ворон на земле.

- Молодцы! Считать вы тоже умеете.

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку,  давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Слайд 2Отрываю лепесток

Отрываю следующий лепесток         

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть,  по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене.

Показ вазы

Физминутка.

 Следующий лепестокСлайд 2Отрываю лепесток

А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).Слайд 8(эффект движения ракеты)

Слайд 9

Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

-Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Сколько медведей?

Слайд 2Отрываю лепесток

Слайд 10

- Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.

- Найдите самого большого медведя  и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.  

- И с этим заданием тоже справились.

Девочка очень замерзла и очень хочет  поскорее домой.  Давайте ей поможем.

Слайд 2Отрываю лепесток

Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.

Слайд 11

Перед вами на рисунках фигуры:

- какие геометрические фигуры нарисованы? (        ,      ,      )

-  какая первая? вторая? третья?

- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.

У  нас остался последний зеленый лепесток        Слайд 2.Отрываю лепесток

- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

Итог занятия.

- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?

- Какое задание больше понравилось?

Ребята, вы успешно выполнили все задания .  Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Конспект "Цветик-семицветик"

Лепка на основе художественного произведения "Цветик-семицветик"...

Конспект "Цветик-семицветик"

Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.1.Вводная частьВоспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю отправиться в сказочное путешес...

Конспект "Цветик-семицветик" для мамы

В предверии  праздника для мамы мы с ребятами научились делать красивые и необычные подарки для наших мам...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...