Конспект «Путешествие геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карташова Светлана Александровна

Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие.

Цель: Создать условие для закрепления знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 211»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А,  тел. (факс) 47-12-68 e-mail: dou211saratov@yandex.ru/

СОГЛАСОВАНО:

Старший   воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 211»

____________Н.П.Гусева

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме

«Путешествие геометрических фигур»

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

Карташова Светлана Александровна

                                                                        г. Саратов,

2016 г.

Примерная основная образовательная программа  дошкольного образования «Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.

Возрастная группа вторая младшая

Тема : «Добрые волшебники».

Тема НОД: «Путешествие  геометрических фигур».

Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие.

Цель: Создать условие для закрепления знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:  Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Развивать умение рисовать предметы круглой формы. Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим. Развивать у детей познавательный интерес к математике.

(познавательно-исследовательская, игровая деятельность)

Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Оборудование: Мультимедийный проектор, аудиопроигрователь.

Демонстрационный: конверт с письмом.

Раздаточный: картинки с изображением поезда без колес, карандаши, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, конверты с листами, на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша,

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

(Воспитатель достает письмо).

Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?

«Дорогие ребята! Пишет вам гном Гриша из сказочной страны. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее»

Так что, дети, поможем друзьям гнома?

 А отправимся мы в сказочную страну на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать?

 Почему?

Давайте присядем за столы и нарисуем колеса поезду.

(Дети садятся за столы, где лежат листочки с изображением поезда без колес и карандаши, и рисуют колеса поезду).

Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь, но для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты. Получите билеты.

(Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре).

Для того чтобы сесть в поезд, вы должны назвать цвет и форму своего билета.

(Дети называют цвет и форму  своего билета и присаживаются на стулья которые стоят «паровозиком»)

Вот мы и готовы отправиться к гному Грише. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.

(Выполняется дыхательная упражнение «Поезд» с музыкальным

сопровождением )

Поезд вверх, (вдох)

Поезд вниз, (выдох)

Крепче ты, дружок, держись.

Вот мы и приехали, а вот и домик гнома.

Да!

Нет!

У него нет колес.

II Основная часть                              

 (Из домика выходит гном).

Гном: Здравствуйте, ребята!  

 Я веселый гном Гриша, а вы, наверное, приехали помочь моим друзьям?

 Тогда давайте вместе с волшебной елочкой сделаем зарядку, чтобы сил набраться.

Физминутка.

(Дети вместе с гномом и воспитателем выполняют физминутку «Елочка» под видеозапись проецируемую на экране).

Гном: Молодцы! Теперь, набравшись сил, начнем помогать моим друзьям. Вот смотрите это мой друг ежик  Клепа (изображение ежа на экране), он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.

Проводится игра «Подбери заплатку» 

Ребята подойдите к столам и возьмите конверты, в них одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать и по форме и по цвету. Приступаем.

Гном: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и бельчата уже отправились на прогулку, а еж Клепа пошел отдыхать.

Посмотрите это Золушка (изображение золушки на экране), она очень хочет пойти на бал, а мачеха приказала выбрать из этого мешочка все желтые треугольники, только тогда Золушка сможет отправиться на бал. Давайте ей поможем?

(Проводится игра «Помоги Золушке».Дети выбирают из мешочка все желтые треугольники – блоки Дьенеша).

Гном: Какие вы молодцы! Теперь Золушка может отправиться на бал. Да и мне уже домой пора. Я вам дам волшебную палочку, которая поможет быстро добраться домой. До свиданья, друзья!

(Гном уходит)

Дети здороваются.

Да!

Самостоятельная работа детей.

До свиданья, Гриша!

III Заключительная часть

 Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и всем помогли! Вот и нам пора отправляться к себе в группу. Нам нужно вместе сказать волшебные слова «Фи-фи фи палочка домой нас отнеси» и закрыть глаза.

Все хором: Фи-фи-фи палочка домой нас отнеси!

 Закрываем глаза, (звучит звук волшебства) открываем. Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к концу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Кто написал нам письмо?

На чем мы ехали в сказочную страну?

А кому мы помогали штопать одежду?

Как мы помогли Золушке?

Фи-фи-фи палочка домой нас отнеси!

Да!

Ответы детей.

Гном Гриша.

На поезде.

Ежику Клепе.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект "Геометрические фигуры"

Конспект "Геометрические фигуры"...

Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...

Конспект "Геометрические Фигуры"

quot;Геометрические Фигуры"...