Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «КЛАДОИСКАТЕЛИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Сорокина

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

 

«КЛАДОИСКАТЕЛИ»

 

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умения решать арифметические задачи; совершенствовать умение обозначать определенное количество предметов цифрой, развивать сообразительность, логическое мышление.

Материалы: набор геометрических фигур, карточки, шнуры.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

   Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы будем искать клад, который спрятан в группе. Клад не один , их два.  Во всех сказках, рассказах, прежде чем найти клад, главный герой проходил через испытания. И для  того, чтобы найти наш клад главный герой проходил через испытания. И для того, чтобы найти наш клад надо выполнить ряд заданий. А так как у нас два клада, то нужно поделиться на две группы . Предлагаю детям поиграть в игру

« Чудесный мешочек». В мешочке находятся круги и квадраты разных цветов , дети должны на ощупь определить геометрическую фигуру, сказать  какого цвета. Дети, которые достали из мешочка круги, образуют команду «Круг», другая команда будет называться «Квадрат».

   На полу групповой комнаты разложены круги и квадраты, которые соединены между собой веревочкой – это своеобразная карта пути команд, каждая геометрическая фигура обозначает какое-то задание. Если группа правильно выполнила задание, то она переходит к другому кругу (квадрату) и т.д.

 

Задание 1 . На развитие внимания и наблюдательности.

Детям предлагаются картинки, по которым одной команде необходимо определить «Сколько у дедушки внучат», другой – «Помочь Коле найти сестрёнку Олю».

 

Задание 2. Занимательные задачи.

 

  1. Ёж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме:

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

Пять унес, да два несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет.

 

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Детям нужно поднять цифру.

 

Задание 3.

Каждой группе предлагается по карточке, на которой изображены необычные существа.

 

                    
  image
  image
    image
 
 
 image
  image  image
 
  image
 
 
  image
 
   image image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям необходимо определить из каких геометрических фигур состоят эти существа и сколько их.

 

Задание 4.

Каждой группе раздаются бусы и предлагается выполнить задание:

 

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.    

Задание 5. « Сосчитай».

 

Детям предлагается сосчитать, сколько на карточке изображено геометрических фигур.

 

 

    
 image image

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6 . «Подставь ответ».

 

 

    
 image
  Надпись: 8
 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

Задание 7. Задачи-шутки.

 

  1. «Когда собаке исполнится пять лет, что будет дальше?» (пойдет шестой).
  2. «На какое ведро садится ворона во время дождя?» (на мокрое)
  3. «Три человека ждали поезд три часа. Сколько ждал каждый?»
  4. «Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?»

 

После того, как дети дойдут до последнего круга (квадрата), им дается инструкция: «Нужно сделать влево столько шагов, сколько раз я ударю в бубен, потом вправо столько шагов, сколько раз я хлопну и т.д. Там вы и найдете клад».

  « Ребята, вы все оказались ловкими, умелыми, сообразительными. Понравилось ли вам занятие , чем понравилось?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_kladoiskateli.docx83.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

«КЛАДОИСКАТЕЛИ»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умения решать арифметические задачи; совершенствовать умение обозначать определенное количество предметов цифрой, развивать сообразительность, логическое мышление.

Материалы: набор геометрических фигур, карточки, шнуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

   Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы будем искать клад, который спрятан в группе. Клад не один , их два.  Во всех сказках, рассказах, прежде чем найти клад, главный герой проходил через испытания. И для  того, чтобы найти наш клад главный герой проходил через испытания. И для того, чтобы найти наш клад надо выполнить ряд заданий. А так как у нас два клада, то нужно поделиться на две группы . Предлагаю детям поиграть в игру

« Чудесный мешочек». В мешочке находятся круги и квадраты разных цветов , дети должны на ощупь определить геометрическую фигуру, сказать  какого цвета. Дети, которые достали из мешочка круги, образуют команду «Круг», другая команда будет называться «Квадрат».

   На полу групповой комнаты разложены круги и квадраты, которые соединены между собой веревочкой – это своеобразная карта пути команд, каждая геометрическая фигура обозначает какое-то задание. Если группа правильно выполнила задание, то она переходит к другому кругу (квадрату) и т.д.

Задание 1 . На развитие внимания и наблюдательности.

Детям предлагаются картинки, по которым одной команде необходимо определить «Сколько у дедушки внучат», другой – «Помочь Коле найти сестрёнку Олю».

Задание 2. Занимательные задачи.

  1. Ёж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме:

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

Пять унес, да два несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет.

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Детям нужно поднять цифру.

Задание 3.

Каждой группе предлагается по карточке, на которой изображены необычные существа.

Детям необходимо определить из каких геометрических фигур состоят эти существа и сколько их.

Задание 4.

Каждой группе раздаются бусы и предлагается выполнить задание:

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.    

Задание 5. « Сосчитай».

Детям предлагается сосчитать, сколько на карточке изображено геометрических фигур.

Задание 6 . «Подставь ответ».

        

Задание 7. Задачи-шутки.

  1. «Когда собаке исполнится пять лет, что будет дальше?» (пойдет шестой).
  2. «На какое ведро садится ворона во время дождя?» (на мокрое)
  3. «Три человека ждали поезд три часа. Сколько ждал каждый?»
  4. «Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?»

После того, как дети дойдут до последнего круга (квадрата), им дается инструкция: «Нужно сделать влево столько шагов, сколько раз я ударю в бубен, потом вправо столько шагов, сколько раз я хлопну и т.д. Там вы и найдете клад».

  « Ребята, вы все оказались ловкими, умелыми, сообразительными. Понравилось ли вам занятие , чем понравилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...