Итоговое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие по математическим станциям».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кунакбаева Зухра Надимовна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx130.85 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие по  математическим станциям».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия.  (Слайд 2)

Программное содержание: Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, повторить структуру задачи. Формировать навык полных ответов на вопросы. 

Развивать логическое, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. Развивать у детей произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Закрепление умения решать математические задачи (загадки).Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: презентация к занятию, интерактивная доска.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради в клетку , карандаши, ручка.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Индивидуальная работа: С Айгулей и Камилем  закрепить счет до 10 на башкирском языке : бер , ике ,ос , дүрт , биш  , алты , ете , hигеҙ , тугыҙ ,ун.

Региональный компонент:  «hаумыhыгыҙ», «рәхмәт». 

Игра перед занятием «Тихо - громко». (Разделить числа на четные и нечетные , громко называем нечетные числа ,а шепотом четные ; а потом наоборот .)

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия(Стоя)

 - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

-hаумыhыгыҙ.

- На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

-Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
-Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

- Мы отправимся в путешествие по  математическим станциям. Там нас ждут большие трудности, где вы будете  считать , складывать ,решать задачи ,отгадать загадки ,но я думаю, что вы с ними справитесь»

- А на чем мы с вами отправимся?

Дети: на поезде . (Слайд  3).

-Да правильно путешествовать будем на поезде.

-Каждый получает билеты , прежде чем узнать свое место вам придется решить задачу ,ответ – это ваши место .

- Молодцы! занимайте свои места .

-Ребята ! Прежде чем начнем наше путешествие ,нам нужно усвоить некоторые правила поведения .Я буду начинать говорить правильно ,а вы будете его заканчивать .

-Ты сиди за партой стройно и веди себя …(ДОСТОЙНО)

-Парта – это не кровать и на ней нельзя …(ЛЕЖАТЬ)

-Ответить хочешь –не шуми ,а только руку …(ПОДНИМИ)

-Итак, первая станция? (Слайд 4)
Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

1 страница:  «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 5)
  • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 6)
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 7)
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 8)
  • Москва, Салехард это…? (Слайд 9)
  • ЗАГАДКИ :

Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7) (Слайд 10)

  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 11)
  • ЗАГАДКИ:

1) Яблоки в саду поспели,

            Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.Сколько их?(8)

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?(2)       . (Слайд 12)

-Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй станции?Что начнем?

(Слайд 13).2 станция:   «Назови задуманное число» 

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

  • - это число больше 5 на 1
  • - это число меньше 7 на 1
  • - это число стоит между цифрами 6 и 8
  • - соседи этого числа цифры 1 и 3

-Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

 
Ждёт нас очень интересный 
Долгий-долгий добрый путь.

(Слайд 14).3 станция :  «Расставьте правильно геометрические фигуры.»

- Поставьте круг в середину листа.

- Квадрат в верхний правый угол листа

- Треугольник в нижний левый угол листа

- Прямоугольник в нижний правый угол листа

- Ромб в верхний левый угол листа.

-Проверяем задание  (слайд 15)

(Слайд 16). 4 станция:  «Физминутка»

На станции, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем 
И опять, скорее, в путь.

 (Слайд 17).

http://uslide.ru/images/27/33193/960/img11.jpg

-Давайте ,послушаем как Айгуль и Камиль умеют считать до 10 на башкирском языке.

5 станция:  «Задача» (слайд 18)

- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588881/img2.jpg

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! Закройте глаза.

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка? (слайд 19)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588881/img3.jpg

 -Нет, так неправильно.

- Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

-(слайд 20) Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

- Условие, это то, что нам уже известно.

- “Сколько всего овощей?”

- Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

- Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

-Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

-Всего 5 овощей.

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

- Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Станция, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит
. (Слайд 21).

6 станция:   «Математический диктант» 

 Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

 (Слайд 22). Великолепно! Идём дальше

 (Слайд 23).Стоит домик теремок
Он не низок, не высок 
Все окошки в нём горят, 
«Заходите!» говорят.
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

(слайд 24)  7 станция:   «Кроссворд»

Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива
нушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (М
альвина) 
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо
йдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печ
кин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур
ашка). 

-правильные ответы (слайд 25)

III. Итог занятия

Молодцы! Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

-Сколько станций проезжали ?

-Спасибо всем за внимание. hаубулыгыҙ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Разделы: МатематикаМатематика занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.В предлагаемом занятии представлены игры и уп...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»...