Конспект НОД по ФЭМП "Накормим кукол обедом" ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мишина Светлана Николаевна

Цель занятия - вовлечь ребенка в игровую ситуацию,  в ходе которой у малыша формируется умение сравнивать предметы по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sravnenie_predmetov.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  

МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

ОО  Познавательное развитие

ФЦКМ

Конспект НОД для детей  младшей   группы на тему:

«Накормим кукол обедом»

Воспитатель

Мишина С.Н.

           

п. Глебовский

2018 г.

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по длине.

Программное содержание:

  1. Формировать умение пользоваться понятиями: длинный – длиннее, короткий – короче, побуждать использовать их в речи. Закреплять знание цвета.
  2. Закрепить понятие один – много, ни одного. Закреплять знание профессий.  Уточнить знание предметов посуды, овощей.
  3. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня встретила двух кукол и пригласила их в гости к нам. Хотите с ними познакомиться? (Вносит кукол) Куклы здороваются. Это – кукла Маша, а это – кукла Катя. Какие красивые куколки. Посмотрите, у куклы Маши волосы длинные. Скажем все вместе «Длинные»,  а у Кати короткие, скажем все вместе «короткие». Какой длины волосы у Маши? У Кати? У какой куклы волосы длиннее? У какой куклы волосы короче? (Ответы детей)

Предлагаю куклам сделать прическу. А кто вам делает прическу? Кто вас стрижет? Как называется эта профессия? (Парикмахер)  Молодцы.

У меня есть две ленты. У них разная длина. Помогите мне узнать, какая лента длинная, а какая короткая. Надо сравнять концы ленты с одной стороны. Вот так. Теперь видно, что одна лента длиннее, а другая короче. Повторите. (Хоровые и индивидуальные ответы) Какого цвета длинная лента? Какого цвета короткая лента? Как вы думаете, какой кукле завязать длинную ленту? Почему? А короткую ленту кому завяжем и почему? Какие красивые стали куколки с прической.

Воспитатель: Дети. А вы любите дарить подарки? Предлагаю вам тоже подарить куклам ленточки. Только сначала надо узнать, какая лента длинная, а какая короткая. Кто мне скажет, как это сделать?  (Ответы детей) Правильно, сравнять концы лент с одной стороны. Возьмите тарелочки с лентами и определите их длину.

 (Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом)

  Воспитатель: Какого цвета короткая лента? Какого цвета длинная лента?    (Ответы детей) А теперь подарите кукле с длинными волосами длинную ленту, а кукле с короткими волосами – короткую. Молодцы, обрадовали кукол.

Физкультминутка:  Подойдите ко мне. Повторяйте слова и показывайте движения:

Кукол в гости пригласили,                      (шагают на месте)

Пирогами угостили.                                 (лепят пироги)

Куклы за столом сидят                            (руки на поясе, приседания)

И ребят благодарят.                                 (хлопки руками)

Спасибо говорят.                                      (руки в стороны, наклон)

Воспитатель: Садитесь за столы. Дети, куклы пришли в гости, а гостей всегда угощают. Чем мы угостим кукол? Предлагаю сварить куклам суп.

-Кто вам в детском саду варит суп? (Повар)

-Какие продукты нужны для супа?

-Что нужно сделать с продуктами, прежде чем варить суп? (Вымыть и нарезать их). Покажите ваши руки, повторяйте за мной слова и выполняйте движения.

Пальчиковая гимнастика:

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош. (Дети проводят ладонью по руке взад – вперед)

Будет резать он продукты: (Хлопают в ладоши)

Мясо, масло, рыбу, фрукты, (Стучат ребром правой ладони по ладони)

Хлеб, морковку, огурцы… (Стучат ребром левой ладони по ладони)

Угощайтесь, девицы.  (Разводят ладони)

Какие вы супы любите? А из овощей какой суп можно сварить? (Овощной)

-Во что нужно положить продукты, чтобы их сварить?  (В кастрюлю)

Воспитатель: Приступаем к работе. (Завязывает фартук и раздает муляжи овощей)

-Сколько овощей у каждого из вас? (Один)

-Сколько овощей в кастрюле?  (Ни одного)

Положите овощи в кастрюлю.

-Что лежит в кастрюле?

-Сколько овощей в кастрюле?

-Сколько овощей у вас в руках?

Воспитатель: Все положили по одному овощу в кастрюлю и получилось много. Поставлю суп на плиту, пусть варится. Как вкусно пахнет. Понюхайте вместе со мной. Сделайте глубокий вдох носом, выдох – ртом. (Дыхательная гимнастика проводится 3- 4 раза)

Итог: Какой вкусный суп у нас получился. Из чего мы его сварили? Что еще мы делали?  Что вам понравилось?

А теперь надо сервировать стол для обеда. Предлагаю поиграть в игру «Накормим кукол обедом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к  живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе,  развивать интерес к закономерностям в окружающем м...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...