Математический досуг в средней группе "Математика - это интересно!"
материал по математике (средняя группа)

Ткаченко Ольга Юрьевна

Математический досуг в средней группе "Математика - это интересно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг с родителями в средней группе

«Математика – это интересно»

Цель:

  • Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, способствовать развитию детско-родительских отношений;
  • доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.

Задачи:

  • продолжать знакомить родителей с особенностями образовательной и  развивающей работы ДОУ;
  • расширять их представление об особенностях формирования познавательной деятельности у детей, продемонстрировать в математической  игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду;
  • закрепить у детей знания, полученные ранее, развивать внимание, память, логическое мышление.
  •  создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива родителей, укреплению сотрудничества семьи и детского сада.

Материалы: ноутбук, экран, проектор для демонстрации презентации, эмблемы для команд «Знайки» и «Умники», смайлики для вручения за правильное выполнение заданий, изображение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); 2 корзины с изображением круга и квадрата; 2 повязки для глаз, 2 обруча, шишки, 2 корзинки; 2 ватмана, магнитные доски, вырезанные из бумаги предметы для заданий (2 солнца, 4 облака, 2 красных дерева, 2 озера, 8 лилий,4 зеленых ёлки, 2 оранжевых дерева.

Ход мероприятия

Скоморох 1: 

“Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Уважаемые взрослые, и вам добрый вечер!

Скоморох 2: 

- Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.

Скоморох 1: 

Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие.

Скоморох 2: 

В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки» и команда «Умники». За каждое правильно выполненное задание выдаётся смайлик. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше смайликов.

Скоморох 1: 

Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах.

Загадки загадываются по одной каждой команде.

1. Нет углов у меня 

    И похож на блюдце я, 

На тарелку и на крышку, 

На кольцо, на колесо. 

Кто же я такой, друзья? 

Назовите вы меня!

                                    (Круг.)

2. Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь

                                    (Овал.)

3. Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг.

                                     (Квадрат.)

4. Он квадрата брат родной, 

Каждый угол в нем прямой. 

Две стороны одинаковой длины, 

И еще две стороны 

Чуть короче, но равны.

                                     (Прямоугольник.

5. Три вершины, 

Три угла, 

Три сторонки – 

Кто же я?

                   (Треугольник.)

6. Четыре угла и четыре сторонки, 

Похожи точно родные сестренки. 

В ворота его не закатишь, как мяч, 

И он за тобою не пустится вскачь. 

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

                                                (Квадрат.)

Скоморох 2:

 А сейчас проведем игру с ребятами «Кто быстрей найдет предметы нужной формы».

Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает смайлик.

Скоморох 1: 

Игра «Скажи наоборот». Ведущий говорит слово, (по одному каждой команде) а команда говорите слово-наоборот, антоним.

Высокий – низкий.

Громкий – тихий.

Мокрый – сухой.

Чистый – грязный.

Широкий – узкий.

Глубокий – мелкий.

Сильный – слабый.

Большой – маленький.

Узкий – широкий.

Влево – вправо.

Впереди – сзади.

Внизу – вверху.

Горячий – холодный.

Скоморох 2: 

Игра «Логические концовки»

Ведущий начинает предложение, а команды по очереди заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….  

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Скоморох 1: 

Задание «Кто быстрее соберет шишки».

 2 взрослых с завязанными глазами каждый возле своего обруча собирают по сигналу шишки в корзинку под музыку. Кто быстрее соберет? Посчитай шишки. У кого больше?

Повторяется с детьми.

Физминутка под музыку

Скоморох 2: 

Игра «Собери картину»

У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам.

Ведущий: Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.

Скоморох 1: 

Игра «Построй домик».

У каждой команды по одной схеме домика и крупный строительный конструктор. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро построит домик.

Скоморох 2:

Задание для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята им помогут.

Скоморох 1: 

Молодцы, команды, справились со всеми заданиями!

Сейчас все вместе подведем итоги.

Подсчитываются смайлики у каждой из команд. После оглашения итогов всем раздаются сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»...

конспект математического досуга в средней группе "Ярмарка"

Интересный, увлекательный, познавательный досуг для дошкольников средней группы...

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с до...

Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»

1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...