Математический досуг для средней группы "Приключения с неделькой".
материал (средняя группа) на тему

Большакова Наталия

Математический досуг для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_s_nedelkoy.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:


Обучающие задачи:

- Закреплять знания дней недели,

- закреплять знания порядковых числительных в названии каждого дня недели,

- Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки,

-  Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5,

-  Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме,

- Закрепить знание геометрических фигур,
- упражнять в счёте в пределах 7, прямом и обратном.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма.

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к совместной деятельности;
-воспитывать интерес к математике;
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя действовать по словесной инструкции взрослого;
-воспитывать отзывчивость , желание помогать другим.

Методические приёмы:

- словесный;

- игровой;

- наглядный;

.Материалы: Блоки Дьенеша, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, мяч, Цветные карандаши, ватман, образцы картинок из геометрических картинок.

Виды детской деятельностиигровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Зал красиво украшен: на стене, как оформление, радуга и солнце; шарики; геометрические фигуры. В стороне стоят три стола с дидактическим материалом для игр.
 Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики.
В зал входит Неделька(воспитатель) с цветиком-семицветиком и читает стихотворение, дотрагиваясь до каждого лепестка:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала!

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч.

Чашки в пятницу помыла
, А в субботу торт купила.

Всех друзей на день рожденья,

Позвала я в воскресенье!

Ой, куда это я попала?

.

.Неделька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять.

Дети: А что случилось?

Неделька: В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда

попасть….

Дети: Почему?

Неделька: Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели,

которые записаны на лепестках цветика-семицветика… А у меня совсем ничего не получается. Ребята, а вы знаете дни недели?

Дети отвечают.

Неделька: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был

вчера?

Дети отвечают.

Неделька: Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные

задания. Поможете!

Дети: Да!

Неделька: Хорошо! Вот вам первое задание.

1 лепесток – 1 день недели – понедельник (обозначить это с детьми).

«Найди свою цифру»

Дети строятся в шеренгу и производят расчет на 1,2,3,4,5. На полу разложены

цифры от 1 до 5. «Поднимите руку первые номера…. и т.д.». По команде ребята

находят ту цифру, которая соответствует его порядковому номеру и садится на корточки возле нее.

Неделька: Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание.

Неделька: Тогда я отрываю второй лепесток. Второй день недели как называется?
Дети отвечают.

2 лепесток. «Составь картинку».

На 3-х столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети рассчитываются на 1,2,3 и делятся на три команды.
Выполняют задание.

Неделька: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не

сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем?

Дети считают до 5 и в обратном порядке.

Неделька отрывает 3 лепесток – обозначается, что третий день недели

Среда- середина. Неделька играет с детьми в игру «Логические концовки».

У цапли ноги длинные, а у утки…….

Арбуз большой, а яблоко ……..

Шарф узкий, а плед…….

Грузовая машина высокая, а гоночная……

Если стол выше стула, то стул……..

Если права рука справа, то левая…..

Если сестра старше брата, то брат…….

Неделька: Молодцы! Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину пути, а теперь пора отдохнуть.

(Игра с мячом “ДА-НЕТ”, дети стоят в кругу, Неделька бросает мяч игрокам
):

 Кошка хочет есть.
– Человек вьет гнездо.
– Почтальон принес письмо.
– Поезд летит по небу.
– Ночью светит солнце.
– Туфли бывают стеклянными.
– Снег холодный.
– Собака кусается.
– Круг бывает с углами.
– Лимон кислый.
– На березе растут яблоки.
– Треугольник круглый.
– Цифра 5 стоит после 4…

Неделька показывает 4 лепесток – 4 день недели, четверг.

Игра «Сосчитай»

Неделька: я буду читать стихи, а вы внимательно слушайте и считайте.

Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди.


Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать.

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось?


Карандаш один у Маши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у реки
Он нашел еще один
Кто ответить мне готов
Сколько крот нашел грибков?


Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Тут один улегся спать

Поросят осталось….

Дети отвечают.

Неделька: Молодцы! Хорошо умеете считать. Все правильно.

Неделька: Отрываю пятый лепесток. Это какой день недели? А который он по счету?

5 лепесток: Игра «Королевство кривых зеркал».
Неделька предлагает

детям карточки с геометрическими фигурами и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины)

 дети должны подойти к «кривому зеркалу»

 и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая

форму, размер, цвет. Например: Я гулял по комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником).

. У меня изменился цвет, а все остальное – нет;

у меня изменился размер, а все остальное нет и т.д.

Неделька: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь

Давайте посмотрим, что же написано на шестом лепестке –

какой это день недели? Какой цвет у лепестка? Что про него вы можете еще

сказать?

Дети отвечают.

Неделька: Что же за задание на шестом лепестке?
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле

стульчиков.

Десять пальцев у меня, показываем пальцы. Сколько же умею я!!!

Если хочешь – покажу

И про это расскажу.

Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки).

А потом их открывать.

Я могу переплести, (перекрещиваем пальцы)

А могу и спрятать (заводим за спину)

Полетать могу пустить, (вытягиваем руки вверх)

А потом и падать. (наклоняемся до пола)

А потом сложу тихонько (складываем руки лодочкой)

На коленках, как котенка. (вкладываем одну в другую).


Неделька: Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток! А какого

он цвета? Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки? А помогут вам загадки.

Говорила мама Боре:
Не пойдем , сейчас опасно!
Потому  в светофоре
Не зеленый цвет, а ….красный!

Апельсинчик трогал Леша
Ласково поглаживал
Ты красивый и хороший
Круглый и …оранжевый!

Я бычок, но не реву,
Потому что я влюбленный!
Я люблю щипать траву
А любимый цвет ….зеленый!

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой
А его закрасим краской
Как обычно …голубой!

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог
Но не бойтесь, не покрашу
Цвет его намного краше…синий!

Этот цвет одной фиалке
Дал духи, ему не жалко
Он фиалочку раскрасил
Потому что он прекрасен ..фиолетовый!

Молодцы! Вспомнили все цвета!

Сколько всего лепестков было? Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за другом?

Дети: Радугу.

Неделька: Правильно. А меня как зовут?

Дети: Неделька.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети считают.

Неделька: Сколько цветов у радуги?

Дети считают и сравнивают.
Неделька: на седьмом лепестке задание – воскресное, надо нарисовать большую радугу.
Неделька: Ребята, давайте нарисуем большую радугу.
Неделька вместе с детьми рисует радугу (на большом листе), повторяя цвета
и порядковые числа: первый-красный, Второй-оранжевый, и т.д.
Неделька: Вы мне очень помогли. Послушайте еще раз стихотворение, про меня.

(Неделька читает стихотворение, с которым входила в зал). Спасибо вам за помощь, я вовремя успела на день рождение. И за ваши старания вас ждут угощения. Неделька раздает конфетки.
Под веселую музыку дети выходят из зала.
В группе дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»...

конспект математического досуга в средней группе "Ярмарка"

Интересный, увлекательный, познавательный досуг для дошкольников средней группы...

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с до...

Математический досуг в средней группе "Математика - это интересно!"

Математический досуг в средней группе "Математика - это интересно!"...

Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»

1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...