Освещение технологии интеллектуально-творческих игр В. Воскобовича
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Скоркина Екатерина Сергеевна

Реализация в ДОУ игр В.Воксобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich_11.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование в реализации образовательной модели « Детский сад- игропарк » технологии интеллектуально-творческого развития В.В . Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Слайд 2

Цель технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Особенности технологии: Широкий возрастной диапазон участников игр. Многофункциональность развивающих игр. Вариативность. Сказочность. Взаимосвязь развивающих пособий. Поэтапность . Широта использования. Творческий потенциал каждой игры. Комфортность.

Слайд 3

РИВ направлены на решение задач пяти развивающих областей ФГОС ДО: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

Слайд 4

Когда говорят об играх Воскобовича , то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр: универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач; предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать; конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы

Слайд 5

Универсальный блок Сказочное универсальное средство «Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес » 2 . Предметные универсальные средства - комплекс « Коврограф Ларчик» и комплект « МиниЛарчик » 3 . Графическое универсальное средство - Игровой графический тренажер « Игровизор »

Слайд 6

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» Задачи, которые мы можем решать: - Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир); - Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение); - Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению , классификации. - Развитию аргументированной и доказательной речи ;

Слайд 7

Коврограф «Ларчик» это игровое поле из ковролина и наглядный материал : «Забавные буквы» , «Забавные цифры» , «Разноцветные веревочки» , «Разноцветные круги» , «Разноцветные квадраты-эталоны цвета» , «Буквы и цифры» и оригинальные элементы : зажимы , кармашки ,. . способствует сенсорному развитию , развитию психических процессов (память, внимание , мышление , воображение ). развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста. В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу ,на которой происходят различные чудеса .

Слайд 8

« Игровизор » Р ебенок решает самые разные задачи: *совершенствует графические навыки, *ориентируется на пространстве листа, *изображает фигуры по клеточкам, *достраивает симметричную половину изображения, *создает зеркальное изображение и так далее — на что *только хватит фантазии. « Игровизор » можно использовать в разных видах деятельности: конструирование, обучение чтению и письму, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование.

Слайд 9

Предметный блок И гры кораблики «Плюх- Плюх» и «Брызг-Брызг», « Математические корзиночки».

Слайд 10

К ораблик «Плюх- Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами , формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет Игра кораблик «Брызг-брызг» развивает: *интеллект : внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер). *тренирует мелкую моторику. *математические представления, знания и количественном и порядковом счете, составе числа. Игра «Математические корзинки» Данная игра приглашает малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами- цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Помимо этого развивается мелкая моторика рук, координация «глаз – рука».

Слайд 11

Конструктивный блок « Игровой двухцветный квадрат », « Прозрачный квадрат», «Четырехцветный квадрат»

Слайд 12

« Игровой двухцветный квадрат » Является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психологические процессы . « Четырехцветный квадрат » Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают

Слайд 13

« Прозрачный квадрат » С помощью этой игры у детей будут развиваться: • Математические способности . • Совершенствование интеллекта . • Развитие речи • Развитие творческих способностей. • Развитие мелкой моторики рук.

Слайд 14

«Чудо-крестики» М ногофункциональное пособие для развития у детей математических и творческих способностей. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен , используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. « Чудо-соты» Это пособие тренирует тактильно-осязательные анализаторы , мелкую моторику, развивает воображение и творческие способности , совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление , способность анализировать и принимать самостоятельные решения. Помогает освоить начальные логико-математические понятия: количественный счет, соотношение целого и части, пространственные отношения предметов.

Слайд 15

« Треузорчик » Игра позволяет составлять фигуры, узоры, работать с меркой, решать математические задачи. В процессе игры ребенок осваивает приемы конструирования геометрических фигур, происходит осознание их структуры. Конструируя геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу у ребенка развивается пространственное мышление, происходит тренировка внимания и памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.

Мастер- класс.Игровая технологияинтеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования«Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.  Цель воспитателя - обогащать...

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича&raq...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир

Диагностика определения  уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович  В.В. «Иг...