ОД в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Засеева Ляйсан Рустамовна

Организованная деятельность по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87 НМР»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАДАНИЯ

по познавательному  развитию

в подготовительной группе

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

                                                                   

 

                                                                        Составил:

воспитатель высшей категории

                                                                            Засеева Л.Р.

Нижнекамск

2018

Дата

07.12.2018

Тема

Квест – игра «Угадай-ка»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

подготовительная группа

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

речевое развитие

физическое развитие

Форма проведения

Совместная  деятельность  воспитателя  и  детей, самостоятельная  деятельность  детей.

Цель

Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

Учить распознавать различные геометрические фигуры;

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению

Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Воспитательные

Воспитывать дружеские отношения.

Развивающие

Закрепить знания, полученные по познавательному циклу.

Образовательные

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Планируемый результат

Уметь   высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

-  словесные

-  наглядные

-  практические

Наглядные средства обучения

Демонстрационный:

- картины «Реши задачу»

Раздаточный:

- д/у «Запиши задачу»

- д/у «Засели жильцов»

- д/у «Больше – меньше»

- числовой веер

Организация детей

 Дети выполняют задания в кабинете ПДД, спортзале, группе.

Индивидуальная работа

- Закрепить названия осенних месяцев Вовой, Артемом;

- Закрепить названия зимних месяцев с Тимуром, Аней;

- закрепить решение задач с Каримом И, Миланом;

- Закрепить название геометрических фигур с Аделиной, Лизой Т.

Словарная работа

Больше – меньше, задача, геометрическая фигура

Предварительная работа

- Д/и  «Времена года»

- Решение задач устно

- Решение задач письменно

- Д/у «Больше – меньше»

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Разминка

3. Д/у «Засели жильцов»

4. Логические задачи

5. Д/у «Молчанка»

6. Составление задачи по картине

7. Д/у «Больше – меньше»

8. Д/у «Раздели фигуры»

9.  Итог.

Ход занятия

1 станция - группа

Разминка

«Засели жильцов»

2 станция -

спортзал

Логические задачи

Игра «Молчанка»

Составление задачи по картине.

Поиск конверта с буквой.

3 станция – кабинет ПДД

Задание «больше – меньше»

Работа в группе.

Организационный момент:

Здравствуй правая рука! Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая  нога! Здравствуй, левая нога!

Здравствуй, правый мой бочок! Здравствуй, левый мой бочок!

Топни правый каблучок, топни  левый каблучок!

Топни, хлопни не ленись и друг другу поклонись!

Добрый день, добрый час как мы рады видеть вас!

Дети садятся на ковер кругом.

- Ребята, вы любите сюрпризы? Я приготовила вам сюрприз. Но чтобы его получить, вам следует выполнить ряд заданий. За каждое задание вы получите букву. Когда соберете все буквы, то сможете составить слово. Это слово и будет означать, где находится сюрприз. У нас сегодня необычное занятие. Мы будем выполнять задания не только в группе. Но об этом чуть позднее. Итак, первые задания.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какие зимние месяцы вы знаете? Какое время года будет после зимы? Какое время года было перед зимой? Назовите осенние месяцы. Сколько всего месяцев в году? С какого месяца начинается год?

- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера и позавчера? Какой будет завтра и послезавтра? Перечислите дни недели. Сколько всего дней недели? Назовите выходные дни.

- Обратите внимание на цифровой ряд. Сосчитайте от 5 до 9, от 4 до 8, от 2 до 7. Сосчитайте обратный счет.

- Садимся на свои столы. На столе у вас листочек с числовым домиком. Ваше задание – заселить жильцов. Приступаем.

(Один ребенок выполняет задание на доске).

Вот вы выполнили задание. Проверяем. За это вы получаете букву «С». Сейчас мы отправляемся в следующее помещение. Послушайте загадку:

Бегать нужно там, скакать, веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда: начинается игра!

Правильно, это спортзал. Отправляемся туда!

В спортзале нас ждут задачи.

Сперва мы подумаем логически. Задачи без чисел.

- Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)

- В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

- На березе выросло 5 яблок. Мальчик сорвал 2 яблока. Сколько яблок осталось?

- Что вниз вершиной растет. (Сосулька)

- Чем питаются крокодилы на севере?

У вас есть числовой веер. Играем игру «Молчанка» (решение задач устно).

  1. Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька

           Подарили маме дети.  Сколько же цветков в букете? (5)

  1. Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке? (10)

  1. У нашей кошки пять котят, в лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать, сколько будет три и пять? (8)

  1. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

- Теперь предлагаю вам взглянуть на мольберт. На нем имеется картинка, по которой мы должны составить задачу и записать ее решение. Надо вспомнить, какие математические знаки мы используем при решении задач? Что означает знак +? Что означает знак - ? (Один ребенок записывает на мольберте, другие работают на планшете).

- Вот мы выполнили задания с задачами. Нам следует найти букву. Ко мне выходят 3 ребенка (Дети встают в один ряд, делают шаги, которые говорит взрослый. Ребенок, который ошибется, выбывает). 

3 шага вперед, 2 шага влево, 4шага вправо, 8 шагов влево. Ищите. (конверт спрятан заранее в определенном месте). Мы нашли конверт, там буква «У».

- Загадка, куда мы должны отправится:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - дорожный знак.

Правильно, мы отправляемся в кабинет правил дорожного движения.

- Ребята, садимся полукругом. Сейчас все внимание на доску. Выполняем задание «больше», «меньше». У доски выполняет задание Амир, остальные на планшете.

- Посмотрите на геометрические фигуры. Нам следует назвать их и разделить  на 2 группы. Объясните, почему вы так их разделили (одни фигуры – плоские, другие объемные).

Загадка, где находится очередная буква:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Значит, буква находится там (ребенок ищет букву). Это буква «Л».

Отправляемся в группу.

У нас на доске буквы С, Т, У. Я еще одну букву даю, это буква Л. Составляем слово: СТУЛ. Значит, подсказка должна быть там. (дети осматривают стулья, находят конверт с сюрпризом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...