Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сковородникова Юлия Александровна

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста"В поисках сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_sokrovishch.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста"В поисках сокровищ"

  Образовательные задачи:

  • Закреплять количественный счет в пределах семи, название и последовательность дней недели.
  • Совершенствовать навыки сравнивания групп множеств и их уравнивания разными способами.
  • Закреплять состав числа «пять».
  • Совершенствовать умение узнавать геометрические фигуры, ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • Закреплять временные представления (дни недели, части суток, времена года и их очередность).

Коррекционно-развивающие задачи:

      •    Развивать мыслительную деятельность, зрительное и слуховое внимание, восприятие.
      •    Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении, согласование числительных с существительными.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике, навыки сотрудничества.

Виды деятельности:

      •   Игровая;
      •   Познавательная;
      •   Коммуникативная;
      •   Двигательная.

Предварительная работа:

  •  Индивидуальные и групповые занятия.
  • Дидактические игры: «Неделька», «Когда это бывает», «Заполни домики жильцами», «Разложи по схеме», «Части суток» и т.д.

Оборудование:

Декорации для оформления острова, геометрические фигуры, фланелеграфы, карточки с заданиями, карточки с точками, цветы для закрепления состава числа «пять», ракушки и звёзды (по 7 шт) для сравнивания и уравнивания множеств, сундук с сокровищами.

Ход НОД

1. Организационный момент. (Дети входят в музыкальный зал, украшенный пальмами, экзотическими растениями. В записи звучит шум моря)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум моря.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: На необитаемый остров (Слайд 1)

(Из-за кулис выкатывается бутылка с пиратской картой)

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Бутылка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли в ней что-то.

Дети: Это карта!

Воспитатель: Что за путь в ней проложен?

Дети: Путь к сокровищам!

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей) Хотите ли вы найти их?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Этот путь будет непростым и даже трудным. Вы готовы преодолевать препятствия к цели? (Ответы детей) Тогда внимательно послушайте условия. Сундук окажется в наших руках, если мы соберём 5 медальонов, а значит правильно выполним все задания. Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тогда начнём наш путь с весёлой речёвки:

«Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся подмигнём,
Путешествовать пойдём»

Воспитатель: Посмотрите на карту и скажите, где мы должны выполнить первое задание.

Дети: Между двух пальм.

Воспитатель: Чтобы получить первый медальон нужно ответить на вопросы.

1) Какое сейчас время года?

2) Какое время года было до весны?

3) Какое время года будет после весны?

4) Назовите сегодняшний день недели.

5) Какой день недели будет завтра?

6) Какой был вчера?

7) Назовите часть суток, когда все спят.

8) Назовите часть суток, когда мы просыпаемся.

9) Назовите четыре времени года.

10) Перечислите все дни недели.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием! Получайте ваш первый медальон! Давайте положим его в рюкзачок.

Посмотрите на карту, где наша следующая остановка?

Дети: На пляже.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что волной выбросило на берег?

Дети: Морские звёзды и ракушки.

Воспитатель: Нам надо, не пересчитывая определить, чего больше – звёзд или ракушек? Что нужно для этого сделать?

Дети: Нужно разложить предметы парами (дети выполняют действие).

Воспитатель: Правильно. Что теперь вы можете сказать о количестве звёзд и ракушек?

Дети: Звёзд больше, чем ракушек.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На две.

Воспитатель: Сколько всего звёзд на пляже, сосчитайте!

Дети: Всего 7 звёзд.

Воспитатель: А сколько всего ракушек?

Дети: Всего 5 ракушек.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы звёзд и ракушек стало поровну?

Дети: Можно добавить 2 ракушки (дети выполняют действие).

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве звёзд и ракушек?

Дети: Теперь их поровну, одинаково по 7.

(Воспитатель убирает 2 ракушки)

Воспитатель: Как можно уравнять звёзды и ракушки другим способом?

Дети: Можно убрать 2 звезды (дети выполняют действие).

Воспитатель: Что можно сказать о количестве звёзд и ракушек?

Дети: Теперь их поровну, одинаково по 5.

Воспитатель: Мы правильно выполнили второе задание и вы зарабатываете второй медальон!
Сверимся с картой, куда нам двигаться дальше?

Дети: К речке.

Воспитатель: Чтобы перебраться на другой берег, нужно построить переправу. А вот и камешки. Что на этих камешках?

Дети: Точки.

Воспитатель: Камешки нужно положить друг за другом, начиная с камешка с наименьшим количеством точек и заканчивая с наибольшим количеством точек. Глеб, какой камешек нужно положить первым? … Какой вторым?... Наша переправа готова. Давайте перейдём по ней на другую сторону реки.

Воспитатель: Молодцы! Это ваша третья победа. Вы получаете за неё третий медальон.

Прежде чем выполнить четвёртое задание, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка. (Дети выполняют движения под пиратскую песню)Видеозапись

Воспитатель: Вернёмся к карте. Где нас ждёт четвёртое задание? (Слайд 1)

Дети: Нам нужно пройти на пляж, где лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: (Читает задание) Пираты думают, что вы не найдёте сундук с сокровищами, потому что не умеете читать схемы. Давайте им докажем, что мы справимся с любой схемой. Разложите геометрические фигуры по схемам. Четыре человека по одной, четыре человека – по другой. А теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
(Дети меняются местами и проверяют друг друга)

И с этим испытанием вы справились! За него вы получаете четвёртый медальон.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие растения растут на острове. Как они называются?

Дети: Пальмы…

Воспитатель: Сверимся с картой. Следующая остановка с этими экзотическими растениями. Нам нужно выполнить последнее пятое задание: посадить в клумбе цветы. Вова, возьми один оранжевый цветок и посади его в клумбу. Сколько ты добавишь красных цветов, чтобы всего их было пять? (Дети выполняют задание и объясняют свои действия)

Дети: К одному оранжевому цветку мы посадим четыре красных цветка. К двум оранжевым – три красных цветка. К трём оранжевым – два красных цветка. К одному оранжевому – четыре красных цветка.

Воспитатель: Теперь посмотрите на клумбу и расскажите, из каких чисел можно составить число «5»?

Дети: Число «5» можно составить из чисел «один» и «четыре», или «два» и «три», или «три» и «два», или «четыре» и «один».

Воспитатель: Замечательно! Теперь остров украшает красивая клумба! Выы справились с последним заданием и заслужили пятый медальон. Вам осталось найти сундук с сокровищами! Посмотрите, чем отмечено это место?

Дети: Оно отмечено пиратским флагом.

Воспитатель: Тогда вперёд за сокровищами!
(Дети находят сундук) 
Давайте крикнем «ура». Вы очень внимательные и дружные ребята. Вы великолепно справились со всеми заданиями! Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Мне тоже очень понравилось искать с вами сокровища. А теперь я предлагаю вам спуститься  в группу и рассмотреть, что находится в сундуке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"

В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Город Фигур»

Занятие по ФЭМП в страшей группе на тему "Геометрические фигуры"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра "Остров сокровищ"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Березка» с. Кунашак.   КонспектНОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.Квест- игра &laqu...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках сокровищ»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольниковЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 5;Закреплять предс...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста.

1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной памяти.2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.3)Продолжать учить детей решать логические задачи, р...