«Занимательная математика»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Вершинина Светлана Анатольевна

Развиваем играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Занимательная математика»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

  • обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;
  • уточнить знания о прямом и обратном счете;
  • уточнить знания о геометрических фигурах;
  • продолжить формировать умение находить значение выражений;
  • стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
  • продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. 
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. 
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз нас ждет. 
Вы готовы? Тогда удачи!


Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Зима

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети : Декабрь, Ноябрь, Январь

Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? На двух?

Дети: Пять, десять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю подсказку. Ребенок прикрепляет на доску первую подсказку. А теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

Работаем на на листе простым карандашом с помощью трафарета.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот и вторая подсказка для нашего сюрприза.

Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Давайте с вами с помощью счетных палочек выложим цифру 10. Я смотрю, вы справились с этим заданием, вот вам и третья подсказка.

Воспитатель: Ну а дальше мы поиграем с вами в игру «По порядку становись».Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1 .

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали четвертую подсказку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю ребята следующее задание

«Поставь нужный знак» >; <; = ; (работа у доски). 

3 5; 6 4; 7 7.

Молодцы, вот вам и пятая подсказка.


Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать следующее задание.

Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько детей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель: Сколько детей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?

Дети: 4

Воспитатель: как называются эти части?

Дети: Доли

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: 
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфета). 
Воспитатель: Правильно, вот вам и последняя подсказка.

Итог занятия:

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Вам было интересно? Какие задания больше понравились? (ответы детей). 
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...