Конспект ОД по математике во 2 младшей группе "Сравнение предметов по ширине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Криворученко Татьяна Васильевна

Конспект пригодится воспитателям 2 младшей группы.Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

Задачи: образовательные:

-способствовать обучению сравнения двух предметов, контрастных по ширине;

-побуждать детей правильно обозначать качества предметов словами «широкий - узкий».

-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

          развивающие:

-развивать внимание, память, речь, мышление;

-развивать мелкую моторику рук;

           воспитательные задачи:

-воспитывать навыки взаимодействия, желание помогать окружающим.тся в работе воспитателям 2 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Сравнение предметов по ширине»

Возрастная группа - II младшая

Выполнила воспитатель Криворученко Т.В.  МБДОУ «Д/с №14»

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

Задачи: образовательные:

-способствовать обучению сравнения двух предметов, контрастных по ширине;

-побуждать детей правильно обозначать качества предметов словами «широкий - узкий».

-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

          развивающие:

-развивать внимание, память, речь, мышление;

-развивать мелкую моторику рук;

           воспитательные задачи:

-воспитывать навыки взаимодействия, желание помогать окружающим.

Материал и оборудование: Игрушечный заяц, мольберт, ватман с наклеенными двумя домами с прямоугольной прорезью для дверей; 2 двери разные по ширине; раздаточный материал на каждого ребенка: полоски (узкая и широкая одного цвета).

ХОД ОД:

Звучит колокольчик:

Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит? (находят зайчика)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ты как здесь оказался? Почему ты не дома с мамой?

Зайчик: Ребята, я гулял по лесу, прыгал, веселился и не заметил, как ушёл далеко-далеко от своего домика. А теперь один идти боюсь, вдруг мне встретится серый волк. Дома уже мама волнуется, ищет меня.

Воспитатель: Ребята, как же помочь нам зайчику вернуться домой? (надо его проводить до дома).

Правильно, давайте мы его проводим до дома.

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Я вспомнил, для того, чтобы прийти к моему домику, нам надо все время идти по широкой дорожке. Только вот в лесу холодно, я вам принес рукавички, выбирайте. (Нечаянно рассыпает их)

 -Ой, а рукавички-то перепутались....

Игра «Найди пару» (Называют фигуру, и цвет)

Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик. Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, видите впереди снежная полянка. Чтобы туда попасть, надо пройти по дорожкам. Вот только по какой?

    - Сколько впереди дорожек? (две)

    -Они одинаковые по ширине (нет)

    - Покажите мне узкую дорожку?

    -Покажите мне широкую дорожку?

Вспомните, какая дорожка ведет к домику зайчика? (Широкая.)

Значит, по какой дорожке мы пойдем? (По широкой.)

(Дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по широкой дорожке)

Вот мы с вами и оказались на снежной полянке.

Заяц: Что-то я замерз. Как можно согреться? (поиграть). Давайте поиграем. В какую игру? «Зайка беленький сидит»

-Ну что пошли дальше?  (Стульчики возле столов)

Воспитатель подводит детей к столам, где лежат 2 полоски разные по ширине. На мольберте прикреплен ватман с двумя домиками и двумя дорожками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие-то домики. Какой же из них домик зайчика? (изображения зверей приклеиваются позже)

- Здесь две дороги, одна дорога узкая, другая широкая. У вас на столах тоже лежат две дорожки. Положите рядом эти дорожки, вот так (показ). Они одинаковые? (нет) Правильно одна широкая (воспитатель показывает руками условную ширину, другая узкая (воспитатель также показывает руками). А теперь наложите одну дорожку на другую вот так (показ). Какая из них широкая, поднимите. А теперь поднимите узкую дорожку.

-Давайте вспомним, какая дорога ведет к домику зайчика - узкая или широкая?

Дети: Широкая

Воспитатель: Правильно, широкая.

-Ева, возьми свою широкую дорожку и приложи к дорожкам возле домиков. (ребенок накладывает полоску на дорожки и находит широкую дорожку возле домика). Вот и пришли мы к домику.

Зайчик: Ой, ребята, у моего домика сильный ветер оторвал двери. И теперь волк проберется в него.

Воспитатель: Зайчик, не переживай, мы найдем твои двери и закроем твой домик.

-Ребята, здесь лежит очень много дверей. Нам надо подобрать нужную дверь. –Как мы это сделаем? (Дети подбирают дверь и крепят ее)

Воспитатель: Ребята, если бы вы взяли другую дверь, что могло случиться с зайчиком? (узкая дверь не закрыла бы вход в домик, и волк бы поймал бы зайчика)

Воспитатель: - Молодцы!

Зайчик: Ребята, спасибо, что вы проводили меня домой, даже починили мою дверь. Вы такие молодцы. Заходите ко мне в гости (мама зайчиха угощает детей конфетами)

Воспитатель: А ты, зайка, больше не убегай так далеко от дома, и слушайся маму. А нам пора возвращаться домой.

Рефлексивный круг:

-Что мы с вами делали?

-Вам понравилось помогать зайчику? Почему?

-Что мы нового узнали, чему научились?

-Как узнать какая дорожка широкая, а какая узкая?

-Что для этого нужно сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике ср.гр. "Сравнение предметов..."

Цель: Продолжать формировать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.    Закреплять умение...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...