Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рублева Татьяна Николаевна

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Апельсин»

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет

«Играем с Машей и Медведем»

Воспитатель:

Рублева Татьяна Николаевна

г. Тамбов

2018г.

Цель: 

формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять счет от 1 до 7, «соседей» чисел;
  • Закреплять знание цифр от 1 до 7;
  • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);
  • Формировать умение решать логические задачи на основе слухового восприятия  информации;
  • Продолжать учить называть дни недели;
  • Познакомить детей с компьютерной игрой «Разбуди Мишку».

Развивающие: 

  • Развивать мышление, мелкую моторику, память;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
  • Воспитывать желание оказывать помощь другим.
  • Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы:

  • Ноутбук, телевизор; часы (дни недели), диск с мультфильмом.
  • Геометрические фигуры,  дощечки с цифрами, лабиринты на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • Счёт предметов, знакомство с цифрами от 1 до 7;
  • чтение сказок «Маша и медведь»;

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные;
3. Игровые.

Структура занятия:

  1. Мотивационный момент – 5 минут.
  2. Основной этап  -  18 минут.
  3. Заключительный этап - итоги деятельности – 2 минуты.

Ход занятия:

I. Организационный этап - 5 минут

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет сюрприз.  (Включается музыка). Угадайте, из какого мультфильма музыка?  Правильно,  и сейчас  к нам придет главная  героиня этого мультфильма. А вот и она. Маше  Медведь прислал приглашение: « Машенька! Приглашаю тебя  в гости во вторник после завтрака.  Вот еще карта,  чтобы  ты не заблудилась». Но дело в том, что Маша не знает дней недели, и не может ориентироваться по карте,  а отказываться от приглашения не красиво. Что будем делать? Какие предложения?

Я предлагаю рассказать и выучить с Машей дни недели. У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на точки, а вы мне - называть, какой день недели.

 Кто скажет, сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?

А в приглашении говорится, что прийти надо после завтрака, это когда, после какого времени суток?

 Теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник  после завтрака!  Т. е. сегодня утром. Ребята, а давайте с вами  Машу проводим к Мишке. Согласны?

II. Основной этап – 18 минут

Воспитатель: Пора взглянуть на карту. Сначала мы должны пройти Геометрический лес. Ребята, давайте найдем  поляну  из сказочных листьев. 

1 задание: «Не ошибись»

По каким признакам можно разложить  эти фигуры?

Дети:   По цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: Чтобы быстрее пройти этот сказочный лес, вам необходимо разделиться на три команды поровну: первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй – по величине, третьей команде по цвету.

(Каждая команда складывает геометрические фигуры в свой обруч)

Воспитатель: Снова посмотрим на карту, что у нас с вами впереди?

Дети: Речка. Надо пройти по мостику.

Воспитатель:  Ребята, кто-то разрушил мост? Что же делать? (Надо починить)

2 задание: «Разложи дощечки в ряд»

Воспитатель: Надо все дощечки положить  по порядку и сосчитать (Дети выполняют задание). Ура! Мы починили мост. Теперь в колонну по одному переходим через речку и наступаем на каждую дощечку.

Воспитатель: А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это «Лабиринт».

3 задание: «Лабиринт»

 Для этого мы должны пройти за столы и помочь Маше пройти лабиринт. (Дети проходят лабиринт).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, вот домик Медведя.  Почему же Мишка нас не встречает? Как вы думаете, где он может быть?

Дети:  (называют варианты ответов):  Наверное, спит; ушел на охоту…

Воспитатель: Точно, скорее всего, спит. Посмотрите,  он укрылся одеялом. Чтобы разбудить Мишку, нам надо пройти интерактивную игру. Ну что ж готовы?

4 задание: Интерактивная игра «Разбуди Мишку»

Воспитатель: Мишка проснулся!

Медведь: Спасибо, что разбудили и помогли Маше добраться. Мы с Машей очень  любим,  заниматься математикой. Я приготовил для вас задачки-ловушки:

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

2.  Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут).

3. На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе?

4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Медведь: Да, ребята вы очень сообразительные.  А знаете, какое сейчас время года? (Осень). А месяц? (Октябрь). А потом какой месяц наступит? (Ноябрь). Время поздней осени, и мне пора ложиться спать. Все медведи должны зимой спать. А почему? Как вы думаете? (Потому что кушать в лесу зимой нечего). Верно. Будить меня нельзя, иначе я  могу  сильно разозлиться. А проснусь я только весной, когда растает снег.

За ваши старания я дарю вам  наш новый мультфильм. Жду вас весной!

Дети: До свидания!

Воспитатель:  Маше  тоже пора домой, а  нам в группу, чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять, (хлопки руками)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (Кружатся вокруг себя)

II. Заключительный этап - 2 минуты

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, и из какой сказки?

-Что вам больше всего понравилось?

-Были трудные задание? Какое?

-Какие знания нам пригодились, чтобы помочь Маше?

(Умение считать, решать задачи, знание геометрических фигур)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»

Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В 1 младшей группе . "Маша и медведь"

Показываем сказкуВ гостях у русской народной сказки "Маша и медведь".   Интеграция с другими областями: 1. игровая деятельность;2. образовательная область «Коммуникация»;3. эксперимента...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"

         Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фи...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»   Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе &laqu...