Авторская игра "Геометрическая мозайка"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Григорян Жанна Валерьевна

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Задачи.

 - Закреплять умение называть геометрические фигуры, умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.

 - Развивать мыслительные процессы.

 - Воспитывать интерес к математическим играм.

 

Подготовка к игре

Имеются вырезанные геометрические фигуры. Также имеются карточки с изображениями, составленными из геометрических фигур. В игре рассматривается несколько вариантов.

 

Вариант 1

Предложить игрокам рассказать, из каких геометрических фигур составлены изображения на карточках, сколько их и какого цвета.

 

Вариант 2

 Попросить детей выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку  затем рядом с картинкой, а потом по памяти.

 

Вариант 3

   Показать детям какую-либо карточку и предложить рассказать, какие фигуры использованы в изображении, и запомнить их.

 

Вариант 4

        Предложить игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.

 

Вариант 5

                  

Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:

  - по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

  -по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты и большие квадраты и т.д.) 

   - по форме (все треугольники, все квадраты, все овалы, все половинки кругов и т. д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_igra_geometricheska_mozayka.docx187.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Задачи.

 - Закреплять умение называть геометрические фигуры, умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.

 - Развивать мыслительные процессы.

 - Воспитывать интерес к математическим играм.

Подготовка к игре

Имеются вырезанные геометрические фигуры. Также имеются карточки с изображениями, составленными из геометрических фигур. В игре рассматривается несколько вариантов.

Вариант 1

Предложить игрокам рассказать, из каких геометрических фигур составлены изображения на карточках, сколько их и какого цвета.

Вариант 2

 Попросить детей выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку  затем рядом с картинкой, а потом по памяти.

Вариант 3

   Показать детям какую-либо карточку и предложить рассказать, какие фигуры использованы в изображении, и запомнить их.

Вариант 4

        Предложить игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.

Вариант 5

                   

Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:

  - по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

  -по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты и большие квадраты и т.д.)  

   - по форме (все треугольники, все квадраты, все овалы, все половинки кругов и т. д.)

        

        

                                       

                                       

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Буренина. Ритмическая мозайка.

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....

Консультация для родителей виды театров «Театральная мозайка».

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Совместные театрализованные игры направлены на развитие у малышей ощущений, чувств и ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ТЕХНИКА МОЗАЙКА

«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре.»...

Звуковая мозайка

Звуковой анализ:•Определение порядка звуков в слове;•Выделение отдельных звуков;•Различение звуков по их качественным характеристикам....

дидактическая игра " Мозайка "

игра для развития мышления и моторики рук...

Консультация для родителей " Мозайка"

Мозайка в интеллектуальном развитие ребёнка....