ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «На помощь царице Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Габдулхакова Альмира Райсиновна

Форма НОД (технология): познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие по карте»

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Средства:

Наглядные: карта;  иллюстрированные картинки ; геометрические фигуры.

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, проектор, экран

Материалы: карта для детей, раздаточный материал.

Музыкальные: музыка «Звук самолета», «Шум ветра», «Звук моря»

Предварительная работа:просмотр презентации «Геометрические фигуры»; наблюдение «Что окружает нас, похожее на геометрические фигуры», дидактическая игра «Сложи по схеме»

Цель:  создание условий для развития элементарных математических представлений, познавательного развития детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять (формировать) у детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Познакомить с новыми видами геометрических фигур: объемные фигуры, трапеция.

Развивающие: развивать речь,  внимание, логическое мышление, память, наблюдательность и любознательность.  Развивать практические умения в продуктивной деятельности. Развивать творческие способности, фантазию.
Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. 
 

Воспитывающие:воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Воспитывать  интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx74.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «На помощь царице Математики»

Возрастная группа:средняя группа, дети пятого года жизни

Форма НОД (технология): познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие по карте»

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Средства:

Наглядные: карта;  иллюстрированные картинки ; геометрические фигуры.

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, проектор, экран

Материалы: карта для детей, раздаточный материал.

Музыкальные: музыка «Звук самолета», «Шум ветра», «Звук моря»

Предварительная работа:просмотр презентации «Геометрические фигуры»; наблюдение «Что окружает нас, похожее на геометрические фигуры», дидактическая игра «Сложи по схеме»

Цель:  создание условий для развития элементарных математических представлений, познавательного развития детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять (формировать) у детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Познакомить с новыми видами геометрических фигур: объемные фигуры, трапеция.

Развивающие: развивать речь,  внимание, логическое мышление, память, наблюдательность и любознательность.  Развивать практические умения в продуктивной деятельности. Развивать творческие способности, фантазию.
Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.  

Воспитывающие:воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Воспитывать  интерес к познавательной деятельности.

Информационные источники:

Журнал «Дошкольник»  Май  2012 г.

Журнал «Дошкольная педагогика» март 2013 г.

Информационные источники в сети интернет: http://www.detsadclub.ru

http://ped-kopilka.ruhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/02/16/

Этап совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности детей.

Постановка проблемы.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Побуждение детей к помощи, заинтересованность проблемной ситуации.

- Здравствуйте ребята.

- Я узнала, что у вас в детском саду живут очень дружые и добрые дети, и мне  захотелось с вами познакомиться и подружиться. Меня зовут……... А как зовут вас, предлагаю узнать с помощью интересной игры. С помощью ладошек будем приветствовать друг друга и знакомиться. (контакт с ладошками: коммуникативная игра на знакомство).

появляется звук сообщения.

 - Ребята, что вы услышали,  что это может быть? (ответы детей)

- Этот звук обозначает, что нам пришло видеосообщение.  

- Как узнать о чем говорится в сообщении?  (ответы детей)

- Тогда слушайте внимательно:

Текст видео сообщения:

«Здравствуйте, ребята!

Я-  царица Математики.

Ребята, я обращаюсь к вам с просьбой: помогите жителям математических островов выполнить задания.

При выполнении этих заданий, вы

 -повторите счет, в пределах пяти

- вспомните название уже знакомых геометрических фигур и познакомитесь с новыми геометрическими фигурами.

Для этого я выслала вам карту-подсказку, как добраться до математических островов.

Педагог приветствует детей.

Мотивация детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Дети находятся в социальной ситуации-приветствие.

Слушают внимательно видео сообщение.

Осознание и осмысление проблемы.

Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса.

2. Выбор пункта назначения

- Ребята, для чего мы отправляемся в путешествие? Какие знания нам пригодятся в путешествии? Чему мы должны научиться?

(ответы детей)

 Зачем мы отправляемся на острова?

-На каждом острове вы найдете конверт с заданием.

- Ребята, посмотрите, а вот и карта.

(на экране появляется карта). Приложение 1

- Ребята, давайте посмотрим на карту и наметим маршрут нашего путешествия. Острова у нас обозначены цифрами.

- Какие цифры вы видите на карте?

- Назовите их в порядке возрастания (по порядку от маленькой к большой).

- Какой остров в нашем путешествии будет первый?

- Правильно, остров обозначенный цифрой 1.

Педагог создает  проблемную ситуацию.

Обращается к детям с вопросами, найти пункт назначения, стимулирует процесс речевых высказываний.

Дети рассматривают карту.

Высказывают свое мнение. Вступают в диалог.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы (найти пункт назначения).

Ориентируются в пространстве

3. Поиск, решение задачи, проблемы.

- Посмотрите на карту. Она подсказывает нам на каком виде транспорта можно добраться до этого острова?

К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный транспорт)

- Предлагаю вам превратиться в самолеты. Приготовились к полету?  

Полетели.  (звук самолета).

Задает проблемные вопросы (словесный).

Дети предлагают варианты ответов и останавливаются на правильном

Умеют в диалоге с педагогом услышать и понять,поставленную проблему. Ответить на заданный вопрос.

Умеют выбрать самый короткий путь

4. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: продолжать учить

-порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «Какой по счету?», «Какая между?», «Какая после?».

- учить работать по образцу.

- Ну вот мы добрались до 1 острова.

Найдите конверт с заданием.

Смурфик по имени Художник  решил подарить краски Ворчуну. Краски разных цветов и форм . Ворчун решил их сосчитать и немного запутался. Ребята, помогите Ворчуну назвать геометрические фигуры, сосчитать их, найти расположение фигуры.  Приложение 2

12а

- Сколько всего красок разных цветов подарил Художник Ворчуну?

- Считаем слева на право.(5)

- В какую фигуру спряталась краска зеленого цвета? (овал)

Какая фигура стоит 3 по счету? (треугольник)

Какая фигура стоит между кругом и   треугольником  (прямоугольник)

- Какая фигура стоит 1 по счету? (круг)

Считаем слева на право.

- Какая краска стоит 5 по счету? (квадрат)

- Молодцы.

- До скольки мы считали? (до 5)

- Какие геометрические фигуры повторили?

Задает  детям вопрсы, связанные с количеством, цветом, геометрическими формами.

Задает  детям вопросы, связанные с количеством, цветом, геометрическими формами.

Дети активно вовлекаются в работу, дают ответы.

Дети активно вовлекаются в работу, дают ответы.

Выстраивают порядок и последовательность.

Выражают собственные суждения.

Умеют логически думать, отвечать на вопросы.

Сосредотачивают внимание. Проявляют интерес к познавательной деятельности.

Умеют различать количественный и порядковй счет.

Цель: ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Ребята, посмотрите на карту и скажите, какой остров по порядку следующий? (ответы детей)

- Остров под цифрой 2.

На карте подсказка. Назовите транспорт, который доставит нас на этот остров? (поезд)

- К какому виду транспорта он относится (наземный).

- Нам нужно быстро построиться и превратиться в поезд.

- Готовы? Поехали. (звуковое сопровождение поезда)  

- Ну  вот и второй остров.

Остров «Изобретений»

- Ребята, Смурфику, по имени Мастер, дали очень много заданий. Он не успевает их все выполнить. Помогите Мастеру справиться с этими заданиями.

- Что видите на столах?(схемы)

- Еще что есть на столах? (фигуры)

- Как вы думаете, с каким заданием не справился Мастер? (ответы детей)

- У вас на столе лежат схемы рисунков. Вам нужно составить картинку по образцу.

Приложение 3

 

- Молодцы, вы смогли, глядя на схему, сделать такую же  картинку.

- задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления;

- следит за выстраиванием детьми полных ответов;

Читает записку.

Предлагает детям составить картинку по образцу (на выбор)

- Дети активно вовлекаются в работу, делают задания.

- высказывают свои предположения;

- выстраивают полный ответ;

Выбирают схему рисунка, выполняют задание.

Умеют ориентироваться по карте;

Ориентируются на листе бумаги, умеют сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Складывают по образцу.

Цель: Учить складывать квадрат из двух равных треугольников.

Учить моделировать из треугольника новую геометрическую фигуру – трапеция.

- Продолжаем наше путешествие.

- Какой остров у нас остался? Под какой цифрой? (ответы детей)

- На карте подсказка. Назовите транспорт, который доставит нас на этот остров? (лодка)

- К какому виду транспорта относится лодка ? (водный).

- Мы с вами добрались до последнего острова.

Ребята, здесь, в конверте, нас ждет очередное задание

- На этом острове колдун украл все фигуры, кроме одной. Он оставил только треугольники. А мы  с вами знаем и другие фигуры. Слушайте внимательно задание: получите из двух одинаковых треугольников – квадрат.

- Ребята, а мы можем из треугольника сделать новую фигуру?

(ответы детей)

- Внимательно слушайте следующе задание.

- С помощью ножниц отрезаем вершину треугольника. Какая фигура у нас получилась?

(ответы детей)

- Такая фигура называется четырехугольник (у нее 4 угла),  по другому -трапеция .

-Давайте повторим, какую геометрическую фигуру мы получили из двух треугольников?

- Какая фигура получилась из треугольника?

 (ответы детей).

- Молодцы.

Предлагает детям из треугольников сложить квадрат.

Отвечают на вопросы.

Дети складывают из двух треугольников – квадрат.

Дети с помощью ножниц отрезают верхнюю часть треугольника.  

Умеют моделировать из треугольников – квадрат и  новую геометрическую фигуру – трапеция.

- Я приготовила для вас другие геометрические фигуры, которые отличаются от тех, с которыми вы сегодня работали. (показываю объемную геометрическую фигуру)

-Такие фигуры называются объемные.

- Я предлагаю вам из этих объемных фигур сделать ракету и вернуться на ней обратно в детский сад.

(дети строят ракету и садятся в нее)

Показывает детям объемные геометрические фигуры.

-Дети строят из геометрических фигур ракету.

Отвечают на вопросы.

Имеют простейшие навыки организованного поведения во время игры-постройки. Умеют конструировать.

6. Итог

- Мы с вами вернулись из далекого путешествия обратно в детский сад.

- Ребята, вы очень хорошо потрудились, повторили и узнали много нового

- Что мы сегодня с вами повторяли? (фигуры)

- Какие фигуры? Назовите.

(ответы детей)

- С какими новыми фигурами познакомились? (трапеция, объемные фигуры)

- Что можно построить из объемных фигур?

(ракету, дом, машину….)

Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности.

- задаёт вопросыдля подведения итога занятия

Обмениваются впечатлениями.Рассуждают. Оценивают свою деятельность и деятельность сверстников.

Активно вступают в диалог, составляют синквейн.

Способны анализировать, обобщать полученные знания, объективно оценивать степень своего участия в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

5.Рефлексия (самооценка)

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

На каждом острове мы все вместе выполняли задания:

- выберите грустную фигуру те ребята, которые столкнулись с трудностями при выполнении заданий.  

- выберите веселую фигуру те ребята, которые легко справились с заданиями.

Я выбираю веселую фигурку, так как выполнять задания вместе с вами мне было легко и интересно.

Привлекает детей к рефлексии совместной деятельности

Дети умеют оценивать результат своей деятельности;

умеют делать выводы.

6. Сюрпризный момент

- Ребята, Царица Математики приготовила для Вас сюрприз. Она  выслала вам  фрукты,  которые походят на геометрические фигуры (яблоки, апельсины, лимоны).

- Назовите мне геометрическую фигуру, на которую походит апельсин и яблоко (круг)

- Назовите мне фигуру, на которую похож лимон (овал.)

Эти фрукты вы возьмете с собой в группу и поделитесь с друзьями.

7. Открытость

- Но на этом сюрприз не заканчивается. Царица Математики приготовила для вас разноцветные конверты, в которых находятся геометрические фигуры.

Я предлагаю вам дома с родителями сделать аппликацию или макет из этих фигур и принести ее в детский сад на выставку.

Предоставляет возможность детям обсудить и найти конструктивное решение.

Выполняют  задания дома с родителями. Выражают различные эмоции

Переносят полученный опыт во время совместной деятельности со сверстниками и  педагогом в самостоятельную и совместную деятельность с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...