ООД «Помощь планете «МАТЕМАТИКА»
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Шишкина Вера Сергеевна

Предварительный просмотр:

ООД  «Помощь планете «МАТЕМАТИКА»

 Задачи:

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели;

- формировать представление о составе числа 7 из двух меньших;

- учить раскладывать число 7 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Образовательные ресурсы:

-Мультимидийное оборудование;

-демонстрационный материал: бросовый материал,  игра: «Ответь на вопрос»,  

 игра «Ваза с конфетами»,  раздаточный материал для игр:

 карточки «Кто в доме живёт»,  «кукла» - игра «Колумбово Яйцо»,

 цифры, смайлики.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствие: Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Сегодня утром я получила по электронной почте видеописьмо о помощи, предлагаю послушать его?

(пройдем к экрану, присядем на ковер полукругом и послушаем)

 (1 слайд) записанный звук

-Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Мы выяснили, что звезды упали все на планету «Земля». Их нам вернут, если вы нам поможете.

- А доставит звезды на планету - «Математика» мои помощники. Кто они, вы узнаете, когда соберете все звезды.

- Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на  планету   «Математика»?

 Вот и первая звезда.  Чтобы вернуть первую звезду, нужно ответить на вопросы.

1звезда: «Ответь на вопрос».

1. Назови дни недели.

2. Сколько ножек у двух стульчиков?

3. Назовите сколько пальцев на двух руках.

4. Назовите соседей дня недели вторник.

5. Сколько ушей у трех кошек?

6.Сколько выходных дней в неделе?

7. Назовите зимние месяцы.

8. Назовите самое теплое время года.

9. Какое время года будет после зимы.

10.Какой день идёт перед средой?

11Сегодня понедельник, а завтра?

Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.

(Все собранные звезды крепятся на магнитную доску)

 -А какое испытание нам приготовила вторая звезда? 

2 звезда Игра «Ваза с конфетами». (2, 3, 4, слайды).

А теперь посмотрите на вазу и скажите, сколько конфет на первой вазе? (6). Лиза, добавь в вазу столько конфет, чтобы их стало 7. Сколько  конфет во второй вазе? (8). Илья, а скажи, сколько  конфет нужно убрать, чтобы их стало 7? (1). Сделай это, пожалуйста. Последняя картинка, сколько конфет  в третьей  вазе? (4)  Даша, пойдёт и добавь столько конфет, чтобы их стало 7.

3 звезда «Кто в доме живёт» (5 слайд)

 Садимся за столы: спина прямая, ноги вместе.

-Слушаем внимательно задание, что же приготовила нам 3 звезда?

-Ребята, вам нужно заполнить пустые клетки числами так, чтобы соседи в сумме

давали число семь. Работа с карточками. 
Воспитатель
:

-А теперь проверьте друг у друга, сравните, скажите правильный ответ?

- Прошу внимание на экран, правильный ответ! » (6 слайд)

-Динамическая пауза!!! (7 слайд)

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки

Сколько ёлочек зелёных,

Столько  сделаем наклонов.

Сколько бабочек у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас

4 звезда  

Но, что это? (играет музыка). Вы слышите, музыка играет, может нам нужно пойти на ее звуки и узнать, может там находиться 4 звезда, пойдемте?

проходим  в приёмную (дети идут на звуки музыки и заходят в приёмную, здесь их встречает  - помощник воспитателя)

Здравствуйте, ребята! С чем пожаловали?

Ответы детей.

- Я могу вам помочь. Вспомните пословицы, сказки, загадки, где встречается цифра 7. И вам надо постараться, «Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда».  

1.Семеро, одного не ждут. Семья – семь я. Семь пятниц на неделе. Седьмая вода на киселе. За семь вёрст киселя хлебать. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед – один ответ. До порога одна дорога, а за порог — семь дорог.

2.Сказки: «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов» ,«Мудрая девица и семь разбойников», «Цветик-семицветик» В.П.Катаев, «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм

3. Загадки

 Ежедневно в 7 утра, я трещу: пора вставать! (будильник).

Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят

братья друг за другом. Попрощается последний — появляется передний (дни недели).

 Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)

Приказало солнце: » Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)

Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).

Один семерых полонил (паук).

«Цифра 7, как кочерга, у неё одна нога»

Воспитатель: А сейчас за работу «С улыбкой и дело быстрей спорится».

- Перед вами разложен на полу бросовый материал. Ваша задача принести по очереди  друг за другом, по 1 предмету, и выложить цифру 7. Выигрывает та команда, которая соберет из бросового материала, выложит большее количество цифр 7. Когда музыка остановится, эстафета завершилась.

(подводится итог)

  5 звезда: «кукла» (7 слайд)

Стук в дверь: (вносят письмо с 5 звездой).

Воспитатель другой группы:

-Ребята, я шла по коридору вижу, лежит письмо со звездой, прочитала адрес на конверте:

Кому: Детский сад «Берёзка», группа Солнечный зайчик»

От кого: С планеты «Математика»

-посмотрим, что в конверте?

- задание (лежит «Колумбово яйцо» и схема) 

-Помогите собрать «Помощника принцессы Арифметики, а в помощь к вам прилагается схема

 Дети собирают куклу по схеме.

Ребята,  кто этот помощник – кукла.  Обратите внимание на экран.

Принцесса  (слайд 8) запись звука

Ребята, звезды вернулись домой!

Большое спасибо!

Итог: 

Понравилось ли вам собирать звезды и выполнять задания? 

1.Какие задания вам понравились больше всего?

2.Что было самым трудным?

3.Что бы вам хотелось повторить?

4.Чему ещё хотелось бы поучиться?

5.А с каким заданием вы справились легко?

Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету «Математики», а теперь нам пора возвращаться в группу.


Дети, если у вас всё получалось и понравилось, возьмите на память розовый смайлик, а если,  что – то не удалось, то жёлтый  смайлик, оба смайлика улыбаются)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКИ

Слайд 9

ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Закрепление  знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.            Задачи:...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помощь планете «Математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.Программное содержание:Образовательные задачи:- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;- закрепить н...

Интегрированное НОД в подготовительной группе"Помощь планете Математика"

Образовательные области: познавательная ,речевая, социально- коммуникативная, физическаяИнтеграция видов деятельности: игровая, продуктивнаяВид занятия: интегрированноеФормы образовательной деятельнос...

Помощь планете Математике

Конспект интегрированного открытого занятия по математикев подготовительной группе...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в «Помощь планете Математике»

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в «Помощь планете Математике»...