«Развитие познавательных и творческих способностей в процессе конструктивно – модельной деятельности»
методическая разработка по математике

Сафронова Галина Валентиновна

деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Выступление на педагогическом совете

Деловая игра

«Развитие познавательных и творческих способностей в процессе конструктивно – модельной деятельности»

Подготовил воспитатель

3 отделения:

Сафронова Галина Валентиновна

Правила игры:

  1. Уметь слушать других.
  2. Вырабатывать общее решение вопроса.
  3. Принимать активное участие в игре.
  4. Не оспаривать оценку жюри.
  5. Соблюдать культуру речи и тактичность

Задание 1. «Наше имя»

Сейчас мы разделимся на две творческие группы и каждая команда придумывает свое название и девиз.

Команда 1

Команда 2

Задание 2. Ромашка

У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.

Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы

(Пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.)

Что можно отнести к плоскостному конструированию? 

(Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.).

Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? 
(Выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.)

Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности? 

(Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)

Назовите виды конструктора?
(Деревянные, Пластмассовые, Металлические, Керамические).

Какие бывают виды конструирования? 
(ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).

Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?:
•    по образцу (во всех возрастных группах).
•    по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия)
•   по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
•    по простейшим чертежам и наглядным схемам.
•    по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
•    по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).

С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного

(начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)

С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование?
(старшая группа)

Конструирование-это какой вид деятельности?

(продуктивный вид деятельности)

В чём заключается суть конструирования по образцу?

• детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.

Опишите методику осуществления конструирования по модели

предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов.

Задание 3. Музыкальная пауза

Вспомните детские песни, в которых упоминается о постройках («Песня высотника», «Строим дом, дом большой» и др).

Задание 4 Кроссворд «Виды конструкторов»

Вопросы по горизонтали:

По горизонтали

2. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (пазлы)

4. Вид плоскостного конструирования.  (танграм)

5. Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции.  (модули)

7. Деталь строительного конструктора.  (кирпич)

8. Автор нетрадиционных игр конструктивной деятельности.  (Никитин)

Вопросы по вертикали: 

1. Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка.  (металлический)

3. Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами.  (лего)

6. Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр.  (деревянный)

Задание 5 -«Литературный»

Кто больше назовет художественных произведений или литературных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек (Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).

Задание 6 «Творческий: архитекторы»

Каждая команда берет набор строительного материала, дополнительный бросовый материал - пластиковые бутылки, бумагу разной фактуры, коробочки разного размера и предлагается тема «Замок». Каждая команда строит свой замок согласно задачам своей возрастной группы и обыгрывает ее.

Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы

Что можно отнести к плоскостному конструированию? 

Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? 

Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности? 

Назовите виды конструктора?

Какие бывают виды конструирования? 

Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?:

С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного

С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование?

Конструирование - это какой вид деятельности?

В чём заключается суть конструирования по образцу?

Опишите методику осуществления конструирования по модели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами конструктивной деятельности

Тематическое занятие с элементами конструктивной деятельности направлено на развитие у детей конструкторских и художественных способностей.В ходе работы решаются следующие задачи:формирование у дошкол...

Достижение целей интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через организацию конструктивно-модельной деятельности с «Сотами Кайе» и «Кубиками Никитина

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового ...

Статья "Развитие познавательных и творческих способностей детей в конструктивной деятельности"

В этой статье вы можете познакомиться с программой по конструированию в разных возрастных группах....

Опыт работы «Формы организации детской деятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности»

Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствую...

Сообщение для воспитателей "Развитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. Пластилинография"

Пластилинография – один из видов декоративно-прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или ...