Конспект познавательной беседы «ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ» для детей подготовительной группы детского сада.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елизарова Елена Алексеевна

Конспект  познавательной беседы  на тему :"ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ" с этементами ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Интересное путешествие по нашему любимогу городу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»,

формирование элементарных математических представлений.

Конспект познавательной беседы

 «ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»

для детей подготовительной группы детского сада.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, коррекционно-развивающие развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ОО ФГОС ДО, познавательное развитие, задачи:

Обогащать и углублять знания детей о Северной столице нашей родины. Познакомить с городом Санкт-Петербург.  Систематизировать знания детей о достопримечательностях города. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать примеры. Ознакомление с монетами 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Совершенствование временных представлений (определение времени на механических часах), закреплять знания о геометрических фигурах.

     ОО ФГОС ДО, социально-коммуникативное  развитие, задачи:

 Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

     ОО ФГОС ДО, коррекционно-развивающие развитие, задачи. Развитие мыслительной и речевой          деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторике, творческому воображению.

    ОО ФГОС ДО, физическое развитие, задачи. Развивать мелкую     моторику рук.

Оборудование. Магнитная доска, контейнер с монетами, фотографии с видами Санкт-Петербурга, модель часов, схема сооружения Исаакиевского собора, листы с контурами зданий Санкт-Петербурга, плоскостные изображения яхт с примерами на парусах.

Предварительная работа. Прогулка выходного дня с родителями – Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Казанский собор. Прогулка по Неве.  Разучивание пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять».

Ход познавательной беседы:

               1.Организационный часть.  «В Петропавловской крепости».

Педагог. Ребята, вы любите путешествовать? (Да!) Мы сегодня с вами отправимся на необычную прогулку по нашему любимому городу Санкт –Петербургу.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

                                    (М. Борисова)

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доске, на котором стоят фотографии с видами Петропавловской крепости.)

Педагог. Сегодня наша беседа посвящена Северной столице России – Санкт-Петербургу. Основателем города был Пётр 1. Он решил построить на реке Неве новую современную столицу России.

2. Основная часть.

Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове – Петропавловской крепости. Крепость входит в состав Музея истории Санкт-Петербурга. С Нарышкина бастиона Петропавловской крепости ежедневно в 12:00 производиться выстрел сигнальный пушки. Петропавловский собор с его необычным позолоченным шпилем долгое время считался самым высоким зданием России. На самом верху шпиля собора установлена фигура ангела с крестом в руках.

Загадка:

              Царь остров в устье указал.

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов. Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев. Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Здесь...Петропавловская крепость.

 И мы начинаем путешествие по городу с Заячьего острова, на котором стоит Петропавловская крепость. Вы помните, что рождение нашего города началось именно с крепости на Заячьем острове.

Ветра вой и волн свирепость –

Все видела, все снесла

Петропавловская крепость, тучи рвущая игла…

                                                                                        С. Скаченков.

Рассмотрите фотографии. Что вы видите на них?

Дети.Мы видим Петропавловскую крепость со стороны Невы, Петропавловский собор, Монетный двор.

Педагог. Вы были с родителями в Петропавловской крепости. Расскажите, что делают на Монетном дворе.

Дети. На Монетном дворе делают деньги – монеты.

(Педагог показывает изображения Монетного двора и монет разного достоинства.)

Педагог. Рассмотрите монеты и расскажите, какие монеты вы видите.

Дети. Это монеты достоинством пять копеек, десять копеек, пятьдесят копеек, один рубль, два рубля, пять рублей, десять рублей.

Педагог. Правильно. Это мелкие монеты. Например, если взять четыре монеты по пять рублей, можно купить буханку хлеба. А на шесть монет по два рубля можно купить йогурт.

(Педагог убирает все фотографии кроме фотографий Петропавловского собора.)

    «Прогулка по Петроградской крепости». 

Вот, Петропавловский Собор
Надел готический узор.
Здесь императоры внутри
Спят от зари и до зари.
Над ними замерли в поклонах
Поверженных врагов знамёна.
Собор увенчан шпилем острым,
Который в высь стремится грозно.
Там ангел реет на ветру
На радость нам, назло врагу.
Разнесена по миру слава:
«Россия – мощная держава.

Совершенствование временных представлений (определение времени на механических часах).

(Рядом с фотографией Петропавловского собора педагог помещает модель механических часов).

В 1776 году на колокольне установили часы-куранты. Они были изготовлены в Голландии мастером бортом Крассом. Куранты бьют четыре раза в сутки (в 6 часов утра, в 12 часов дня, в 6 часов вечера и в 12 часов ночи) колокола курантов исполняют Гимн России.

Педагог. Мы гуляли по Петропавловской крепости, любовались часами на Петропавловском соборе, слушали их бой. Определите, сколько времени на часах.

Дети. На часах половина пятого.

(Педагог предоставляет каждому ребенку возможность определить время на механических часах, а потом оценивает работу детей и убирает пособия.)

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять».

Развитие координации речи и движения.

(Педагог предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.)

Люблю по городу гулять,     дети приседают, «шагают» пальчиками по ковру.

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский – раз, Зимний – два

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,             Встают, на каждое название загибают по

Шесть – к Исаакию схожу            одному пальчику сначала на правой, потом

И на купол погляжу.                      на левой руке. ь

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы.

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Игра «Что изменилось?» Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Развитие зрительного восприятия и внимания.

(Педагог приглашает детей к магнитной доске и помещает в ряд изображения скульптур и памятников.)

Педагог. Рассмотрите картинки, расскажите, что вы видите. Называйте порядковый номер каждой скульптуры.

Дети. Первый – Медный всадник, второй – Адмиралтейство, третий – Исаакиевский собор, четвертый – Казанский собор, пятый – Эрмитаж,  шестой – Ростральные колонны, седьмой – Сфинкс, восьмой – Грифон, девятый – Летний сад, десятый – Нарвские ворота.

Педагог. Запомните, в каком порядке стоят скульптуры. Закройте глаза.

(Дети закрывают глаза, педагог меняет местами Медного всадника и Ростральные колонны и разрешает детям открыть глаза.)

Педагог. Что изменилось?

Дети. Медный всадник и Ростральные колонны поменялись местами.

(Можно предложить детям еще одно-два подобных задания. Затем педагог оценивает работу детей и убирает пособи.)

 «Любимый город». Развитие зрительного восприятия и внимания.

(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой находиться листы с контурами Петропавловской крепости, Казанского и Исаакиевского соборов, Адмиралтейства.)

Педагог. Рассмотрите рисунок. Вы узнали здания изображенные на нем?

Дети. Узнали. Это Петропавловская крепость, Казанский и Исаакиевский соборы, Адмиралтейство.

(Дети по очереди выполняют задание. Педагог оценивает их работу и убирает пособие.)

«Регата не Неве». 

(Педагог приглашает детей к магнитной доске и помещает на неё плоскостные изображения яхт, на парусах которых написаны примеры.

Педагог. А теперь мы с вами находимся на Неве и смотрим парусную регату. Решите примеры, которые написаны на парусах.

(Дети выбирают по одному примеру, решают их. Педагог оценивает работу детей.)

«Архитекторы». Совершенствование геометрических навыков, творческого воображения.

(Педагог помещает на доску фотографию или картинку с изображением Исаакиевского собора.)

Собору огромному равного нет.

Его воздвигали почти сорок лет.

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб стали вокруг 120 колонн

И купол в лучах засверкал золотой.

Но кто ж архитектор? Известен всем он.

Построил в столице собор-великан

Зодчий великий Огюст Монферран.

Педагог. Что вы видите на фотографии?

Дети. Это Исаакиевский собор.

(Педагог помещает на мольберт упрощенное черно-белое изображение Исаакиевского собора.).

Педагог. Рассмотрите изображение Исаакиевского собора. Пользуясь этим изображением (как схемой), расскажите какие геометрические фигуры вы видите.

(Дети выполняют задание.)

Дети. Мы видим большой куб, два маленьких кубика, половину большого шара, шесть кирпичиков, три половинки маленьких шаров, три треугольника, маленький цилиндр, много узких цилиндров-колонн.

Педагог. Что вы еще видите?

Дети. И еще мы видим различные мелкие детали.

Педагог. Молодцы вы! У вас очень хорошо получилось. Мне понравилось, что вы дружно работали.

 3. Заключительная  часть.

Педагог. Что вы нового услышали на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно знать?

Дети. Мы научились решать примеры, познакомились с монетами достоинством пять копеек, десять копеек пятьдесят копеек, один рубль, два рубля, пять рублей. Нам понравилось история про часы на Петропавловской крепости и определять время по механическим часам. Играть а «Архитекторов», различая геометрические фигуры. Узнали много нового о нашем любимом городе Санкт-Петербург.

Педагог. Я очень довольна тем, как вы работали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Викторина по истории Санкт-Петербурга для детей подготовительной группы детского сада.

В данном материале в игровой, занимательной форме уточняются и обобщаются знания днтей о таких достопримечательностях Санкт-Петербурга, как Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Летний сад, Зимний...

Презентация "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей подготовительной группы детского сада

Знакомство детей подготовительной  группы с достопримечательностями Санкт-Петербурга!!!...

Сценарий спортивно познавательного мероприятия, посвященного Дню народного единства для детей подготовительной группы детского сада. «Пока мы едины, мы непобедимы»

Сценарий спортивно познавательного мероприятия, посвященного Дню народного единства для детей подготовительной группы детского сада.«Пока мы едины, мы непобедимы»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну» Цель: Способствовать развитию ли...