Занятие "Где спрятался Нолик?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Адмакина Надежда Юрьевна

Цель: закрепление имеющихся знаний  детей о предметах электрической бытовой технике, её назначении, правилах пользования, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии.

Задачи:

-  формировать знания о бытовой технике;

 - развивать познавательную, поисковую активность, творческие способности,  воображение, интерес к окружающим нас предметам;

  - воспитывать чувство личной ответственности за выполнение работы.

 

Коррекционные задачи:

- автоматизация звуков в слогах, словах;

- образование и употребление именительного падежа множественного числа существительных;

- закрепление словообразования существительных путем сложения основ;

 - развивать речь;

 -  расширять словарный запас.

 

Оборудование: аудиозапись из мультфильма, бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры

Предварительная работа: чтение художественной литературы, раскрашивание, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

   1. Организационный момент

Воспитатель:

— Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро солнцу и птицам.

— Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

 

2. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, сегодня нас  ждет необычное занятие.

 (звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

Обратите внимание на экран (на экране появляется Симка)

  Симка: Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Симка.  Я потеряла Нолика и никак  не найду.  Шалунишка Нолик где – то спрятался.  Помогите мне его найти.

Воспитатель: Здравствуй, Симка!  Конечно же, мы поможем найти тебе  Нолика.

Дети, а вы знаете, где живут герои мультфильма «Фиксики»? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.)

Все верно! Как можно  назвать все эти предметы?

 - Бытовая электрическая техника.

Значит и Нолика нам нужно искать в бытовой технике.

(на экране появляется Нолик )

 Нолик . Ребята,  я  оставил вам  подсказки – задания и 8 пазлов . Если вы правильно выполняете задание, то получаете один пазл картинки предмета , в которой  я спрятался.  Когда соединятся все 8 пазлов , вы узнаете  где я.

  Начинаем поиск Нолика.

(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание. Перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем выполняется задание, выполнив правильно задание, дети получают один пазл. Затем   переходим к другому прибору.)

Подходим к первому столику: на нем телефон (кратко для чего нужен).    Задание: «Отгадать загадки».

Воспитатель загадывает загадки, на мультимедийной установке появляются изображения ответов – отгадок.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

 

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

 

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер)

 

Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием. Получите первый пазл.

 Подходим ко второму  столику: на нем чайник (кратко для чего нужен)    Находим  задание: Сделать зарядку для язычка.

сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

ик-ик-ик на плите

 чайник!

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы   справились  и со вторым заданием. Получите второй пазл.

Третий столик: пылесос (кратко - для чего нужен прибор)    находим  задание:   «Игра «Один – много»

Дети называют предметы в единственном и множественном числе  (Игра на мультимедийной доске)

 пылесос — пылесосы

телефон — телефоны

компьютер — компьютеры

холодильник — холодильники

утюг — утюги

плита — плиты

печь — печи

магнитофон – магнитофоны

 Воспитатель:  Вы отлично справляетесь с заданиями. Получите  третий пазл.

Четвертый столик: фен (кратко - для чего нужен прибор)    

Задание:   «Назови одним словом»

 - Мясо рубит – мясорубка

 -  Картофель чистит  -  картофелечистка

 -  Овощи чистит – овощечистка

  - Овощи режет -   овощерезка

 -  Кофе молит – кофемолка

 -  Кофе  варит  - кофеварка

 -  Сок выжимает – соковыжималка

 -  Пол трет – полотер

 (выполнив задание,  дети получают  четвертый пазл картинки)

Пятый столик: магнитофон (кратко - для чего нужен прибор)  

 Задание:   «Танцевальная разминка»

(выполнив задание,  дети получают  пятый пазл картинки)

Шестой  столик: утюг (кратко - для чего нужен прибор)

 Задание:   «Закончи предложение по картинкам»

Мама стирает белье в стиральной машине.

Папа чистит ковер  пылесосом.

Дочь гладит одежду утюгом.

Коля поджаривает хлеб в тостере.

Бабушка на кухне достает продукты из холодильника.

Даша готовит обед на плите.

Антон разговаривает с другом по телефону.

Фильмы и мультфильмы показывают по телевизору.

 

(выполнив задание,  дети получают  шестой пазл картинки)

 Седьмой  столик тостер (кратко - для чего нужен прибор),       

Задание «Правила пользования электроприборами»

Воспитатель.   Возьмите  картинку с бытовыми приборами, внимательно посмотрите, подумайте  и скажите, какое правило безопасности на ней изображено?

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить. 

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен. 

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару. 

6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару. 

7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! 

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. 

(выполнив задание,  дети получают  седьмой пазл картинки)

Воспитатель: Ребята, мы почти у цели, осталось последнее задание . У нас не хватает одного пазла.

 Восьмой столик ноутбук (кратко - для чего нужен прибор),

  Задание  «Дорисуй по точкам»

(выполнив задание,  дети получают еще один пазл и соединив все пазлы. Получилась картинка «ноутбука»

(на экране  ноутбука  Нолик)

Воспитатель. Вот мы и нашли шалунишку Нолика, потому что вы правильно выполнили все задания. Надо сообщить Симке, что мы нашли Нолика.

(на экране появляется Симка)

Симка. Спасибо, ребята за помощь.

(появляется на экране Нолик) 

Симка и Нолик. Нам пора, мы спешим к своему другу Дим-Димычу.

Мы оставляем вам свои портреты

 До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_spryatalsya_nolik_otkrytoe_z.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

                    Квест – игра «Где спрятался Нолик?»

Цель: закрепление имеющихся знаний  детей о предметах электрической бытовой технике, её назначении, правилах пользования, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии.

Задачи:

-  формировать знания о бытовой технике;

 - развивать познавательную, поисковую активность, творческие способности,  воображение, интерес к окружающим нас предметам;

  - воспитывать чувство личной ответственности за выполнение работы.

Коррекционные задачи:

- автоматизация звуков в слогах, словах;

- образование и употребление именительного падежа множественного числа существительных;

- закрепление словообразования существительных путем сложения основ;

 - развивать речь;

 -  расширять словарный запас.

Оборудование: аудиозапись из мультфильма, бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры

Предварительная работа: чтение художественной литературы, раскрашивание, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа.

   1. Организационный момент

Воспитатель: 

— Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро солнцу и птицам.

— Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

 

2. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, сегодня нас  ждет необычное занятие.

 (звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

Обратите внимание на экран (на экране появляется Симка)

  Симка: Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Симка.  Я потеряла Нолика и никак  не найду.  Шалунишка Нолик где – то спрятался.  Помогите мне его найти.

Воспитатель: Здравствуй, Симка!  Конечно же, мы поможем найти тебе  Нолика.

Дети, а вы знаете, где живут герои мультфильма «Фиксики»? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.)

Все верно! Как можно  назвать все эти предметы?

 - Бытовая электрическая техника.

Значит и Нолика нам нужно искать в бытовой технике.

(на экране появляется Нолик )

 Нолик . Ребята,  я  оставил вам  подсказки – задания и 8 пазлов . Если вы правильно выполняете задание, то получаете один пазл картинки предмета , в которой  я спрятался.  Когда соединятся все 8 пазлов , вы узнаете  где я.

  Начинаем поиск Нолика.

(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание. Перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем выполняется задание, выполнив правильно задание, дети получают один пазл. Затем   переходим к другому прибору.)

Подходим к первому столику: на нем телефон (кратко для чего нужен).    Задание: «Отгадать загадки».

Воспитатель загадывает загадки, на мультимедийной установке появляются изображения ответов – отгадок.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (
Компьютер)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием. Получите первый пазл.

 Подходим ко второму  столику: на нем чайник (кратко для чего нужен)    Находим  задание: Сделать зарядку для язычка.

сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

ик-ик-ик на плите

 чайник!

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы   справились  и со вторым заданием. Получите второй пазл.

Третий столик: пылесос (кратко - для чего нужен прибор)    находим  задание:   «Игра «Один – много»

Дети называют предметы в единственном и множественном числе  (Игра на мультимедийной доске)

 пылесос — пылесосы

телефон — телефоны

компьютер — компьютеры

холодильник — холодильники

утюг — утюги

плита — плиты

печь — печи

магнитофон – магнитофоны

 Воспитатель:  Вы отлично справляетесь с заданиями. Получите  третий пазл.

Четвертый столик: фен (кратко - для чего нужен прибор)    

Задание:   «Назови одним словом»

 - Мясо рубит – мясорубка

 -  Картофель чистит  -  картофелечистка

 -  Овощи чистит – овощечистка

  - Овощи режет -   овощерезка

 -  Кофе молит – кофемолка

 -  Кофе  варит  - кофеварка

 -  Сок выжимает – соковыжималка

 -  Пол трет – полотер

 (выполнив задание,  дети получают  четвертый пазл картинки) 

Пятый столик: магнитофон (кратко - для чего нужен прибор)  

 Задание:   «Танцевальная разминка»

(выполнив задание,  дети получают  пятый пазл картинки) 

Шестой  столик: утюг (кратко - для чего нужен прибор)

 Задание:   «Закончи предложение по картинкам»

Мама стирает белье в стиральной машине.

Папа чистит ковер  пылесосом.

Дочь гладит одежду утюгом.

Коля поджаривает хлеб в тостере.

Бабушка на кухне достает продукты из холодильника.

Даша готовит обед на плите.

Антон разговаривает с другом по телефону.

Фильмы и мультфильмы показывают по телевизору.

(выполнив задание,  дети получают  шестой пазл картинки)

 Седьмой  столик тостер (кратко - для чего нужен прибор),      

Задание «Правила пользования электроприборами»

Воспитатель.   Возьмите  картинку с бытовыми приборами, внимательно посмотрите, подумайте  и скажите, какое правило безопасности на ней изображено?

1.
НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить. 

2.
НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен. 

3
. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 

4.
НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 

5.
НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару. 

6.
НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару. 

7.
НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! 

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. 

(выполнив задание,  дети получают  седьмой пазл картинки)

Воспитатель: Ребята, мы почти у цели, осталось последнее задание . У нас не хватает одного пазла.

 Восьмой столик ноутбук (кратко - для чего нужен прибор),

  Задание  «Дорисуй по точкам»

(выполнив задание,  дети получают еще один пазл и соединив все пазлы. Получилась картинка «ноутбука»

(на экране  ноутбука  Нолик)

Воспитатель. Вот мы и нашли шалунишку Нолика, потому что вы правильно выполнили все задания. Надо сообщить Симке, что мы нашли Нолика.

(на экране появляется Симка)

Симка. Спасибо, ребята за помощь.

(появляется на экране Нолик)  

Симка и Нолик. Нам пора, мы спешим к своему другу Дим-Димычу.

Мы оставляем вам свои портреты

 До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отгадай кто спрятался"

Презентация по теме домашние животные.В презентации игра для детей, на закрепление пройдденной темы. Дети угадывают по силуэту и прослушивают голос животного. Или можно использовать наоборот, ребёнок ...

Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".

Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...

Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"

Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)...

Конспект игры-занятия "Кто там спрятался внутри?"

Конспект игры-занятия по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощиь нетрадиционных техник рисования" -игра-занятие в группе раннего возраста....

Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Как зайка от лисы спрятался»

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционного метода рисование методом тычка....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...