Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Как зайка от лисы спрятался»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Знаменская Ксения Владимировна

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционного метода рисование методом тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lisa_i_zayka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие художественных умений (рисование).

Тема: «Как зайка от лисы спрятался»

Цель: Учить действовать со словами взрослого.

Продолжать учить рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Углублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.

Материал: Листы бумаги светло-голубого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, кисть, карандаш или

фломастер черного цвета, специально заготовленные палочки «тычки» для каждого ребёнка, ватные палочки.

 Лиса и заяц – игрушки. Магнитофон, диск с музыкой.

Ход занятия:

- Ребята, по дороге в детский сад  встретила… Догадайтесь кого?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык…

- Правильно, это зайчик.

Давайте с зайкой поздороваемся и расскажем ему стишок, который мы с вами знаем? (давайте)

Пальчиковая игра « Заяц и качан капусты»

Встал зайчишко рано

(кончики пальчиков одной руки

образовывают мордочку,

а выпрямленные указательный

и средний пальцы- уши),

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел

И большой кочан нашел.

(Кулак другой руки

изображает кочан капусты.)

Стал зайчишка с хрустом

грызть кочан капусты:

Хруст-хруст, хруст-хруст…

(Заяц грызет кулак и причмокивает.)

Съел, свалился под куст

И уснул. Проснулся,

Сладко потянулся.

(Растопыриваем все пальцы.)

А домой добрался –

Долго отдувался!

(Показываем, как заяц движется и выдыхаем Уф!!!)

Ой а Зайчик то к нам спешил, торопился, за ним лиса ведь гналась.

Он попросил, чтобы ему ребята помогли спрятаться.

Ребята, поможете зайке? (Да, поможем)

- Не волнуйся, зайчик, сейчас тебя ребята

белой краской закрасят и сугробы снега нарисуют,

и твою белую шубку среди белых сугробов не видно будет.

( Дети рисуют методом тычка).

Когда работа выполнена, прибегает лиса,

смотрит рисунки детей, ищет зайчика, но не находит.

Дети радуются, что помогли зайчику. Танцуем вместе с зайкой.

Подвижная игра: «Заинька, выйди в сад!!!»

(Взрослый медленно поет песню, все выполняют движения.)

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад.

Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой.

Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись,

Покружись.

Заинька, попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Как зайка от лисы спрятался"

Этот конспект по художественно-эстетическому развитию поможет  в игровой форме научить детей методу рисования "тычок", позволит вызвать у них чувство сочувствия к тому, кто в беде. Через рассматр...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...

Рисование «Как зайка от лисы спрятался»

Цель: продолжить учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Усугублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.Материал: листы бумаг...

Конспект занятия: «Как зайка от лисы спрятался"

Цель: учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете, геометрических эталонах. Побуждать к участию в совместных с другими детьми по...