Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Как зайка от лисы спрятался"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шагабутдинова Наила Нагимовна

Этот конспект по художественно-эстетическому развитию поможет  в игровой форме научить детей методу рисования "тычок", позволит вызвать у них чувство сочувствия к тому, кто в беде. Через рассматривание картин зимнего леса учим детей видеть красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zayka_ot_lisy_spryatalsya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Как зайка от лисы спрятался»

(Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.)

Задачи в образовательных областях:

Познавательное развитие:

 -углублять представление о цвете, геометрических эталонах;

- продолжать учить рисовать методом тычка;

- закреплять умение правильно держать кисть;

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность;

- побуждать к участию в совместных с другими детьми подвижным играх;

Социально-коммуникативное развитие:

- учить сочувствовать тем, кто оказался в беде;

- воспитывать любовь к животным.

Материал: картины с изображением зимнего леса, листы светло-голубого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, кисти, карандаши или фломастеры черного цвета, лиса – игрушка.

Ход.

Воспитатель: посмотрите, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем лесу (дети рассматривают картины). Деревья заснули, накрылись снежком, в этом лесу…

Жил-был зайчик

Длинные ушки

Отморозил зайчик

Носик на опушке

 И поехал греться

К ребятишкам в гости

Воспитатель: зайчик спешит, торопиться. За ним лиса гонится. Зайчик просит спрятать его, поможем зайке спрятаться?

Дети: да поможем.

Воспитатель: не волнуйся зайчик. Сейчас тебя ребята белой краской раскрасят и сугробы нарисуют. И твою белую шубку среди сугробов не видно будет. Подходите к своим столам. На столах лежат нарисованные зайчики, но рисунки не закончены. Сделаем ваших зайчиков белыми и пушистыми. Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх-вниз. (показ воспитателя) возьмите кисточки и попробуете без краски показать как кисточка будет сегодня рисовать.

Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисти вверх-вниз. Дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.

Воспитатель: теперь наберите на кисточку белую краску и начинайте по контуру рисовать

Дети обводят контур зайчика методом тычка.

Затем этим же способом закрашивают всего зайчика.

Воспитатель: какие у нас получились пушистые, белые зайчики! Теперь нарисуем снежные комочки вокруг зайчика. Это чтобы лиса его не заметила.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает. После окончания работы, дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: посмотрите на зайчика, что-то мы забыли нарисовать ему?

Дети: нос, глаза, усы (дорисовывают черным фломастером).

Раздается стук в дверь, вбегает лиса.

Лиса: здравствуйте, дети! Я ищу зайчика. Вы его не видели? Весь день его искала и никак не могу его найти. А может он в ваших рисунках прятался?

Смотрит нарисунки детей ищет зайчика, но не находит.

Лиса: нет зайчика! Может ребятки со мной поиграют в игру «Зайка»?

Подвижная игра «Зайка»

Зайка по снегу скок-скок

(четыре прыжка по кругу друг за другом. Держа указательные пальцы как «ушки»).

Зайка прыг за кусток (присели).

Смелый зайка, не боится (опять четыре прыжка по кругу.)

Не поймать его лисе (дети разбегаются, лиса ловит.)

Лиса: молодцы ребята! Ловкие и смелые, но мне пора в лес, до свиданья.

Воспитатель: вот, какие мы молодцы помогли зайке спрятаться от лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».

Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Зайка"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит».

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит».Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картино...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект по развитию речи во второй младшей группеТема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»...