Конспект занятия: «Как зайка от лисы спрятался"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сулименко Елена Александровна

Цель: учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете, геометрических эталонах. Побуждать к участию в совместных с другими детьми подвижным играх; учить сочувствовать тем, кто оказался в беде; воспитывать любовь к животным.                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование: «Как зайка от лисы спрятался»

Цель: учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете, геометрических эталонах. Побуждать к участию в совместных с другими детьми подвижным играх; учить сочувствовать тем, кто оказался в беде; воспитывать любовь к животным.                                               

Материал: картины с изображением зимнего леса, листы светло-голубого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, кисти, карандаши или фломастеры черного цвета, лиса – игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, пойдемте, погуляем. Дети вместе с воспитателем шагают по группе.

Зашагали наши ножки

топ, топ, топ.

Прямо по дорожке

Топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее

Топ, топ, топ

Вот как мы умеем

Топ, топ, топ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами находимся? Мы с вами оказались в зимнем лесу (дети рассматривают картины). Деревья заснули, накрылись снежком, в этом лесу…

Жил-был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Воспитатель: Зайчик спешит, торопиться. За ним лиса гонится. Зайчик просит спрятать его, поможем зайке спрятаться?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: не волнуйся, зайчик. Сейчас тебя ребята белой краской раскрасят и сугробы нарисуют. И твою белую шубку среди сугробов не будет видно. Но сначала покажем зайчику, как мы умеем играть с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Зайцы»                                                                                                                                                                                     

 Скачет зайка косой (Правой рукой изобразить скачущего зайчика: покачивать рукой вверх-вниз).

Под высокою сосной. (Правой рукой изобразить дерево).

Под другою сосной, (Левой рукой изобразить дерево).

Скачет зайка другой. (Левой рукой изобразить скачущего зайчика).

Воспитатель: Давайте подойдем с вами к своим столам. На столах лежат нарисованные зайчики, но рисунки не закончены. Сделаем ваших зайчиков белыми и пушистыми.

 Сегодня кисточка будет работать по-особенному: станет прыгать вверх-вниз. (Показ воспитателя)

Возьмите кисточки и попробуете без краски показать, как кисточка будет сегодня рисовать.

Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисти вверх-вниз. Дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.

Воспитатель: теперь наберите на кисточку белую краску и начинайте по контуру рисовать.

Дети обводят контур зайчика методом тычка.

Затем этим же способом закрашивают всего зайчика.

Воспитатель: Ребята, какие у нас получились пушистые, белые зайчики! Теперь нарисуем снежные комочки вокруг зайчика. Это чтобы лиса его не заметила.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает. После окончания работы, дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой. Воспитатель: Посмотрите на зайчика, что-то мы забыли нарисовать ему?

Дети: Нос, глаза, усы (Дорисовывают черным фломастером).

Раздается стук в дверь, вбегает лиса.

Лиса: Здравствуйте, дети! Я ищу зайчика. Вы его не видели? Весь день его искала и никак не могу его найти. А может он в ваших рисунках прятался?

Смотрит на рисунки детей ищет зайчика, но не находит.

Лиса: нет зайчика. Ребята, давайте поиграем в игру «Зайка»?

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (Дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (Сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (Оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).

Лиса: Молодцы ребята! Ловкие и смелые, но мне пора в лес, до свиданья.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где сегодня мы с вами побывали? Кого мы там встретили? О чем попросил нас зайчик? Помогли мы зайчику? А как?

Ответы детей.

Вот, какие мы молодцы, помогли зайке спрятаться от лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Как зайка от лисы спрятался»

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционного метода рисование методом тычка....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Как зайка от лисы спрятался"

Этот конспект по художественно-эстетическому развитию поможет  в игровой форме научить детей методу рисования "тычок", позволит вызвать у них чувство сочувствия к тому, кто в беде. Через рассматр...

Рисование «Как зайка от лисы спрятался»

Цель: продолжить учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Усугублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.Материал: листы бумаг...

Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»

Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения)....

Конспект занятие по развитию речи «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....