Мишка и колеса
методическая разработка по математике (младшая группа)

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

  1. · Образовательные:

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы.

  1. Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.

  1. Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы

на тему: «Мишка и колеса»

Технологии:

Информационно - коммуникативные

Познавательные

Развивающего обучения

Составила и провела:

Наумовец Мария Юрьевна

Санкт-Петербург

2020год


Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

  1. · Образовательные:

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы.

  1. Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.

  1. Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная: подвижная игра

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Технологии:

  • коммуникативные,
  • познавательные,
  • развивающего обучения.

Материал и оборудование:

Игрушка мишка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, тележка с разными колесами, счетные палочки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», Разучивание стихотворения А.Барто «Миша косолапый по лесу идет».  Разглядывание иллюстраций с изображением медведя. Знакомство детей с палочками, как с игровым материалом, игры «Чудесный мешочек», «Назови фигуру».

   

Ход НОД:

  1. Организационный момент: 

Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми сидит мишка, а рядом с ним стоит тележка с разными колесами.
Проговаривают дружно речевку:

В нашей группе солнышко

Яркое сияет.

Здесь ребята дружные

Это каждый знает.

  1. Основная часть

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы его узнали? Он просит помочь ему, мишка сделал тележку, только вот тележка почему-то не едет и он не может понять почему. Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её рассмотрим.

(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.)

- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?

- Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой формы должны быть колеса? (Круглой.)

- Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы наша тележка поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют колесо.)

- Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?

(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами и выкладывает их перед детьми. Затем берет круг и показывает детям.)

- Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (Дети отвечают: мяч, обруч, тарелка.)

-А теперь отложите в сторону круг и возьмите треугольник. Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у треугольника есть? (Дети отвечают: углы.)

- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Дети отвечают: нарисованная крыша у дома, пирамидка) Всё верно.

(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)

Воспитатель: А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите такую же фигуру, как и у меня. Как она называется? Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата? Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Дети отвечают: стол, ковер.) Правильно.

- Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели? Давайте сосчитаем фигуры.

- Ребята, мишка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.

Физкультминутка.

Мишка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Меду видно не нашел.

Чтобы мед нам тот достать,

Нужно на носочки встать.

Игровое упражнение:

Дети встают в кружок. Изображая походку медведя, поделывая все движения согласно тексту,  идут по кругу. Мишка сидит внутри круга.  Проговаривают стишок Агнии Барто.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила, Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду по лесу гулять,
Лучше я в берлоге буду сладко спать!»

(Дети садятся за столы )

Воспитатель: Ой, ребята, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте вернемся к ним. Положите перед собой треугольник и квадрат. Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.) Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны.)

Воспитатель: Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем они отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.)

Воспитатель: Молодцы, еще у мишки есть волшебные палочки. Из них можно выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трех палочек.) Что это за геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это, ребята, треугольник.

Воспитатель: А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем мишке, какой формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он сможет перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем еще раз «спасибо» и прощается до следующей встречи.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, ва понравилось играть с Мишей? Какие геометрические фигуры мы выкладывали из палочек? Почему колеса должны быть круглыми?

(Дети отвечают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"

Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»

Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2.  Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...

Колеса, колеса, вагоны стучат

Задачи. Продолжать совершенствовать знания детей о транспорте. Узнавать и называть части поезда, группировать их по назначению. Закрепить правила дорожного движения со светофором. Активизировать речь:...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...