Квест «Путешествие в Королевство математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Щербакова Анжела Владимировна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

 1) закреплять умение находить предметы, считать до 6, соотносит цифры 1 – 6 с количеством;

2) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объеденных общим признаком;

3) актуализировать представления о круге, квадрате, треугольнике, овале, умение их распознавать среди геометрических фигур;

4) укреплять мышцы глаз и совершенствовать  их координацию, снимать глазное напряжение;

5) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировывать опыт самоконтроля.

Методические приемы:

ü  Игровой (использование сюрпризных моментов).

ü  Наглядный.

ü  Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

ü  Поощрение, анализ занятия.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест - игра по математике.20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Путешествие в Королевство математики».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

 1) закреплять умение находить предметы, считать до 6, соотносит цифры 1 – 6 с количеством;

2) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объеденных общим признаком;

3) актуализировать представления о круге, квадрате, треугольнике, овале, умение их распознавать среди геометрических фигур;

4) укреплять мышцы глаз и совершенствовать  их координацию, снимать глазное напряжение;

5) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировывать опыт самоконтроля.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный.
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: волшебная палочка, аудиомагнитофон, корона, накидка для Королевы. Снежинки, цифры, ватман с нарисованными мишками, парные картинки, прищепки с цифрами, карточки с предметными картинками, пироги, рецепт и фрукты к пирогу, мышки с геометрическими фигурами, бантики с геометрическими фигурами.

Ход занятия: - Ребята, я хочу загадать вам загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине:

Ходят, ходят ровным ходом –

От восхода до захода.

Ответ детей: - Часы.

Воспитатель: - Давайте мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы укрепить мышцы глаз и снять глазное напряжение:

Часы

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Воспитатель. – Ребята, что будет, если все цифры исчезнут?

Ответы детей. Остановится время, перепутается время года.

Воспитатель. – Правильно.

- Мне на электронную почту пришло сказочное интересное письмо, звук электронного письма.

- Здравствуйте, я, Королева  в царстве «Математики». Помогите, пожалуйста! В Новогоднюю ночь пришел злой Волшебник и украл все цифры. У нас в королевстве все перепуталось. Помогите, пожалуйста. Надо найти все пропавшие цифры. Все задания будут там, где вы увидите снежинку!

Воспитатель. – Ребята, мы поможем?

Дети. – Да!

Воспитатель. – Дети, как мы попадем в «Королевство математики»?

Воспитатель слушает ответы детей и показывает свою волшебную палочку, которая поможет перенести всех в сказочное королевство, где пропали цифры.

Воспитатель говорит волшебные слова (звучит космическая музыка, воспитатель перевоплощается в Королеву Математики) и дети перемещаются в «Королевство математики».

Королева математики: – Здравствуйте ребята, спасибо, что пришли на помощь. В письме было сказано, что нам надо искать снежинки. Где будет снежинка, мы с вами должны выполнить задания, после чего появляется цифра, нам нужно найти все цифры, которые пропали.

Дети ищут снежинки и выполняют задания.

 1 задание.

Королева математики – Ко мне в «Королевство» пришли мишки, попросили сделать их фотографии, а когда пришли фотографии получать, оказалось, что они все перепутались.

Найдите фотографии двух совершенно одинаковых братьев. Ответы детей. «Королева» показывает цифру 1, которая появилась благодаря правильному ответу детей.

Королева математики. – Нам надо торопиться, время ограниченно. Дети ищут снежинки. После выполнения задания появляются цифры. Королева математики ставит их на флипчарт, чтобы дети могли видеть, какие цифры уже нашли.

2 задание. Посмотрите, на столе лежат разные картинки с варежками. Задание – «Найдите пару». Сложите варежки по парам. «Королева» показывает цифру 2, которая появилась благодаря правильному ответу детей.

Гимнастика для глаз «Восьмерка» по Базарному.

Королева математики. – Молодцы, наши глазки отдохнули, двигаемся дальше.

Дети по стрелочкам перемещаются к следующему заданию.

3 задание. На столе лежат прищепки и картинки, – (прикрепите) соотнесите цифру на прищепке с количеством предметов на картинке. Ответы детей. «Королева» показывает цифру 3, которая появилась благодаря правильному ответу детей.

Дети с «Королевой» ищут снежинку.

 4 задание – «Готовим фруктовый пирог». Вам надо разложить фрукты на пирог в соответствии с рецептом. Но сначала разделитесь на две команды. Ответы детей. «Королева» показывает цифру 4, которая появилась благодаря правильному ответу детей.

Мы сильно устали. Нам надо отдохнуть. Музыкальная Физминутка.

5 задание – «Подберите мышке бантик по геометрическим фигурам». Вы должны сесть правильно, спинки выпрямите. Выполняют задание. Ответы детей. «Королева» показывает цифру 5, которая появилась благодаря правильному ответу детей.

6 задание (последнее) – «Сколько букашек поселится в банке?». У каждого из вас есть банка, поселите в банке букашек. Почему такое количество букашек? Ответы детей. «Королева» показывает цифру 6, которая появилась благодаря правильному ответу детей.

Королева математики: - Спасибо ребята, Вы спасли наше королевства от разгрома. Слышатся  бой часов. Вам пора возвращаться в свой детский сад, вас потеряла воспитатель Анжела Владимировна. Королева математики дарит детям смайликов, взмахивает волшебной палочкой и дети в группе. Воспитатель спрашивает у детей, где они были. Что делали. Что им понравилось? Что Вам было трудно? Воспитатель от «Королевы» передает смайликов для хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...