НОД " В гости к Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kicheel_v_gosti_k_mashe.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учереждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                   Утвержден

Согласован                                                                                                                                                                                 Заведующая                                                                                Старший воспитатель                                                                                                                                                              МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                               МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                            

_________ /Монгул Ч.Б. /                                                                                                                                                         __________/Саая А.О./                                                                                              протокол педсовета №______                                                                                                                                                    приказ № _____

от «_____»_____________ 2017                                                                                                                                             от «____»__________2017

                                                                                                                                                                                                                                                           

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

по теме «В гости к Маше » в младшей группе №2

 

                                                                                                                   

                                                                                                                      Воспитатель: Талганчык  Айланмаа Мукуужуковна

                                                                                    с. Кызыл- Мажалык, 2017

НОД: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: В гости к Маше

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Лексическая тема: осень

Вид занятия: игровая

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать предметы по величине отражать в речи результат сравнения: «высокий», « низкий», закрепить представление о величине «узкий», «широкий».

Развивающие: развивать интерес к занятию.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость.

Подготовительная работа: игры с палочками Кюизенери

Оборудование: Дорога широкая и узкая, елки высокая и низкая, палочки Кюизенери. Аудиозапись в телевизоре.

                                                                                                   Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Игра словесная  «Ладушки, ладушки»

Играет игру

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Посмотрите, дети  телевизор и слушайте. (Аудиозапись)

Маша: «Здравствуйте дети! сильный ветер сдул мой забор. Что же мне делать? Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Дети, поможем починить забор Маши? Где живет Маша?

Дети: В лесу у Медведя.

Воспитатель: Давайте, отправимся в лес к Маше на лошадках, делая артикуляционную гимнастику.

Слушают аудиозапись

Ходят высока поднимая колени и делают артикуляционную гимнастику «Лошадка»

1мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь дорожки?

Дети: Узкая и широкая

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке нужно Маше пойти? Дети: По широкой.

Воспитатель:  Давайте и мы с вами пошагаем. И вот мы пришли в лес.

.

Шагают через широкую дорожку

1

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Как в лесу красиво. Здесь растут елочки.

Воспитатель: Какая эта ёлочка по высоте?

Дети: Высокая

Воспитатель: А какая эта ёлочка по высоте?

Дети: Низкая

Воспитатель: Давайте с вами встанет около елки, и покажем, какая ёлочка высокая, мы встанем на носочки и поднимем руки вверх.

Воспитатель: Какими стали дети?

Дети: Высокими

Воспитатель: А теперь, покажем, какая низкая елочка. Сядем на корточки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте сами (высокая ёлка, низкая ёлка)

Физкультминутка:

Давайте с вами отдохнём и сделаем разминку:

Большие ноги шли по дороге. Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ, топ, топ. (повторяется 2 раза)

Смотрят на елочки

Дети поднимают руки вверх и показывают.

Дети сядут на корточки

Поднимают руки, сядут на корточки.

Выполняют физминутку

5

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Вот мы пришли к дому Маше. Здесь лежат палочки, высокие и низкие. Синяя палочка, какая?

Дети: Высокая

Воспитатель: А желтая, палочка?

Дети: Низкая

Воспитатель: У каждого вас два палочки, положили палочки, чередуя, чтобы получилось забор. Сначала ставим высокую синюю палочку, а потом рядом ставим желтую палочку. И так продолжаем строить забор.

Маша: Спасибо дети! Как красиво построили.

Маша: За помощь, угощу вас грибочками.

Дети: Спасибо

Из палочек Кюизенера строят забор.

3

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Спасибо Маша, нам пора в детский сад.

Воспитатель: Где мы были дети?

Дети: В лесу у Маши.

Воспитатель: Что делали?

Дети: Построили забор.

Воспитатель: Из каких палочек построили забор?

Дети: Из высоких и низких.

1

7.

Рефлексия

Воспитатель: Когда Маше помогли, Маша обрадовалась?

Дети: Да

Воспитатель: Значит вы отзывчивые, умные дети. Молодцы! Кому понравилось помогать Маше, поднимаем руки. Кто считает себя умным, гладим по головке.

Руки поднимает и гладит голову.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"

Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...

Конспект сюжетно-ролевой игры " В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем,о предметах,действиях с ними и их назначении ( посуда,одежда).Развивать понимание речи,активизировать пониман...

Конспект сюжетно-ролевой игры "В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания с окружающим,о предметах,действия с ними и их назначении( посуда,одежда)....

" В гостях у Маши и Дуняши"

Осенний праздник для детей 5-7 лет...

Осенне развлечение "В гостях у Маши и Дуняши"

Интересный праздник с участием двух неугомонных сестер - Маши и Дуняши....

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

В гостях у Маши и Медведя

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...