Конспект Нод по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия с приложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx790.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Образовательные задачи:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

- учить определять месторасположение геометрических фигур в  

   дорожке, понимать выражения «до» и «после»;

- закрепить знания детей о днях недели;

- продолжать учить решать математические примеры;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать

   свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое

  мышление;

- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к  НОД по математическому

   развитию;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались

  в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

  выполнять задания сообща;

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы:

-  Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и

   создания мотивации,

-  упражнения на логическое мышление творческого характера,

-  вопросы к детям,

-  использование дидактических пособий, наглядного материала,

-  физкультминутка.

Демонстрационные  материалы и оборудование: книга со сказками А.С.Пушкина, корзинка с орешками, мяч.

Раздаточный материал: наборы с геометрическими фигурами, картинки

с наборами предметов,

Ход занятия:

Педагог создает игровую мотивацию;

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?  Назовите (ответы детей)

- Какая сказка у вас самая любимая? (ответы детей)

Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти строки:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница, какая!

Белка песенки поет.

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут (ответы детей)

Правильно, из «Сказки о царе Султане». А кто автор этой сказки?

Верно, А.С. Пушкин.

- Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас.

(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)

- Какая цифра здесь спрятана?

В орехе с цифрой  1, вот такое задание: «Построй дорожку»

- Возьмите  наборы с геометрическими фигурами. Выложите  первую дорожку из десяти   геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.

Вопросы к выполненному заданию:

- Сколько фигур вы положили?

- Чем отличаются треугольник от квадрата?

- Сколько у вас квадратов?

- Сколько вы использовали  кругов?

-Сколько у вас треугольников?

Педагог предлагает выполнить взаимопроверку.

Педагог хвалит   детей за верно выполненное задание.

Вторую дорожку выложите  так, чтобы она была короче первой и  в ней не было бы  кругов. (Дети выполняют задание, проводится взаимопроверка).

Вопросы к выполненному заданию

- Из скольких фигур  построена дорожка?

- На каком месте стоит прямоугольник?

- Назовите последующую фигуру?

- Назовите предыдущую фигуру. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек.

- Какая цифра здесь спрятана?

- А орешек с цифрой 2 предлагает нам задание « Больше - меньше»

- Внимательно посмотрите на доску: даны две группы предметов между ними нужно, поставить знак « < » или « > »

Вопросы к детям:

- Какой знак мы поставим? Объясни? ( Дети дают ответ). 

Педагог предлагает  достать следующий орешек, какая здесь спряталась цифра?

 Орешек с цифрой 4 предлагает нам отдохнуть.  Сделаем зарядку для глаз:

1.Глазами водим вправо, влево (5-6 раз)

2. Глазами водим вверх, вниз (5-6 раз)

3. Глазами делаем круговые движения, в одну и другую сторону(4раза)

4. Посмотреть на нос, вдаль (4 раза)

Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек:

 Какая здесь цифра? Назови.

- Этот орешек с цифрой 5 предлагает нам поиграть в игру «Составь задачу».

Смотрим на картинку, составляем и записываем задачу.

Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек.

Достаём орешек, назовите цифру. В орешке с цифрой 6 белочка приготовила нам игру «Дни недели»:

Педагог бросает мяч и  дети называют дни недели.

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседей среды?

- Назови соседей пятницы?

- Назови выходные дни недели?

Педагог предлагает ребенку достать  последний орешек.

Какая цифра в ней спряталась?

В этом орешке с цифрой 7 задание «Повтори правильно»

Белочка передала нам изображения предметов. Ваша задача правильно и повторить  рисунки и дать им название.

Педагог проводит итог:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.

                               

                        Приложение к конспекту                                

Задание 5

E:\Без названия.jpgE:\images.jpgE:\images.jpgE:\images.jpgE:\images.jpgE:\images.jpg

 Задание 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...