Главные вкладки

    Конспект занятие по математике “Путешествие к Лунтику”
    методическая разработка по математике (средняя группа)

    Шильникова Татьяна Вениаминовна

    МБДОУ Сявский детский сад  «Колокольчик»

     

     

     

     

    Конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе

    Тема: «Путешествие к  Лунтику»

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Шильникова Т.В.

     

                                                                                                                                                                                         

     

     

    Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

    Образовательные:

    Закреплять знания: о временах года,  о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры по цвету.

               Развивающие:

    - Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

    - развивать логическое мышление.

     Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;

     Воспитательные:

    Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою мультфильма.

    Словарная работа: Совершенствовать речь детей ,отвечать на вопросы. Закрепление слова ковер-самолет.

                 Индивидуальная работа: счет до5  с Настей Г. ,Лешей Г. ,Лизой З.

    Игровая мотивация: Дети помагают Лунтику на протяжении игровой мотивации получают новые знания.

    Методические приемы: игровая мотивация ,словесные приемы ,игра.

    Материалы: проектор со слайдами, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка 10 наборов ( квадрат, треугольник)для составления корабля; сигнальные карточки на каждого ребенка с кружками от 1до 5; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (половина альбомного листа, разделённого чертой на две части; с левой стороны  изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыкальный инструмент (барабан),  музыкальное сопровождение (музыка из м /ф Лунтик).

    Раздаточный материал: Бумага ,фломастеры.

    Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», просмотр  м/ф Лунтик и его друзья, разучивание  массажа спины «Паучок», работа с таблицами на тему «Времена года», дид/игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», «Когда это бывает» (времена года), отгадывание загадок.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Части ООД:

    Содержание оод:

    Ответы детей:

    Методы и приемы:

    Примечание:

    Вводная часть

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Основная часть..

    Ребята давайте по приветствуем друг друга.

    Приветствие:

    Собрались все дети в круг.

    Я твой друг, и ты мой друг.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

    Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.

     

    Воспитатель: Он сиреневый такой,

    Машет весело рукой.

    Он свалился к нам с луны –

     

    -А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

    Воспитатель: Ребята, и прежде чем отправиться в путь, Лунтик вас просит о помощи. его друзья попали в беду они не справились математическими заданиями ,а Лунтик знает ,что вы хорошо знаете математику. Злые волшебники перепутали все цифры и геометрические фигуры.

    Воспитатель: Поможем Лунтику и его друзьям.

     

    -На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?
    -Правильно!

    А я предлагаю вам полететь на ковре- самолете!
     -Ребята ,посмотрите ,а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят ,чтобы вы увидели ,как прекрасна эта страна И не хотят ,что бы мы помогли Лунтику. Вот видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать?

    -Правильно ,ребята .ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры .посмотрите внимательно ,какая у вас фигура . И я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру-самолету.

    -Молодцы! Теперь ковер-самолет цел. И можем отправиться в путешествие! Усаживайтесь поудобнее ,на ковер-самолет и давайте скажем волшебные слова «О ковер-самолет ,отправляйся в поле.(счет обратный 5 ,4 ,3 ,2 ,1,пуск)

    - Вот мы с вами и в волшебной стране.

      Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание.

    Загадка:

    Что за это молодец?

    По травинкам скок да прыг

    Длинноногенький кузнец

    Сидеть он просто не привык.

     

     Воспитатель: Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.

    -Кузя просит ему помочь с заданием.

    -Ой ребята посмотрите, что вы видите на экране?

    - Назовите фигуры.

    -  Давайте подумаем, что можно построить из этих фигур .

    -Давайте  подойдем к столу попробуем построить кораблик для Лунтика и его друзей.

     

    - Молодцы, ребята.   

     Готовы слушать следующую загадку?

    Хоть имеют много ножек,

    Все равно бежать не могут

    Вдоль по листику ползут,

    Бедный листик все грызут.

    Воспитатель:  Что бы помочь Вупсеню и  Пупсеню нужно отгадать загадку.

    Гости к нам пришли: седая,

    А за нею — молодая,

    Третья ярко расцветает,

    А четвёртая рыдает.

    Воспитатель: Сейчас мы по картинкам попробуем определить, какое время года изображено. Но посмотрите,  злые волшебники , как всегда навредили и все перепутали.

    Воспитатель: Давайте проверим, верно ли мы нашли ошибки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    - Ваня , а какое время года следует за весной? (Лето)

    - Саша , какое время года предшествует весне? ( Зима)

    - Лиза М., сколько всего времен года вы знаете? Какое время года вы еще не назвали? (осень)

    - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

    И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку.

    Это, что за девочка

    Ходит в платье красном?

    Косы вверх, как стрелочки

    Голосок прекрасный.

    Давайте поможем Миле справиться с заданием  Слушайте внимательно.

    Надевает эта крошка платье красное в горошек.
    И летать умеет ловко. Это….
    Воспитатель :- Ребята, а божья коровка не может показаться вам. Она стесняется. Давайте узнаем, почему.
    - Дело в том, что злые волшебники  заколдовали божьих коровок , и  с божьих коровок  улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу. 

    Молодцы ребята помогли божьим коровкам.
     

     

     

     

     

     

    Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на экран. Что изменилось?

    Воспитатель: Алина , о чем нас Мила предупреждает?

    Воспитатель: Верно, и Мила хочет нам предложить отдохнуть.

    Давайте вспомним, как мы делаем массаж. Раз, два, три, в круг скорее становись.

    МАССАЖ СПИНЫ «Паучок »

    Паучок ходил по ветке, 
    А за ним ходили детки.
    Дождик вдруг полил, 
    Паучков на землю смыл.
    Солнце стало пригревать,
    Паучок ползёт опять,
    А за ним ползут все детки,
    Чтобы погулять на ветке.

    Воспитатель:  Отдохнули. Занимайте свои места. Пока мы с вами играли, и дождик закончился. Как вы думаете, а у кого дом в земле и попрощаться вот с дождем выполз дождевой …

     

    Дядя Корней : Приглашает ВАС за столы;  будем играть с блоками Деньша.

     

    Поезд (паровозик)  -Квадрат.

     Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

    -Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

    - Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

    - Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием.

    Лунтик благодарит вас за помощь.

     

    -Вот и закончилось наше путешествие. 

    -А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте места на ковре-самолете , давайте скажем волшебные слова :

    «О ковер –самолет отправляйся в полет, и скорее верни нас домой.»

    -Закрывайте глаза ,посчитаем до 5.

    -Вот мы и вернулись домой..

    -Ребята понравилось вам наше путешествие?

     

    -Ребята вспомните  , какие задания мы с вами выполнили  и тем самым помогли друзьям Лунтика.

    -Какие геометрические фигуры  мы с вами использовали для ремонта ковра самолета?

    -А вспомните ,что строили из геометрических фигур?

    -Корабли.

    -А из каких геометрических фигур?

     

    -А что интересного запомнили?

    -Загадку о зиме.(я)

    -Вспомните из каких геометрических фигур делали паровозик?

    -Молодцы.
    -Лунтик вам передал в порядок  сладкое угощение.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Здравствуйте

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Лунтик.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Да.

     

     

     

     

     

     

    На ковре самолете

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заштопать ,ПОЧИНИТЬ.

     

     

     

     

     

     

    Круг ,квадрат ,прямоугольник.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Кузнечик Кузя.

     

    геометрические фигуры.

    Квадрат и треугольники.

    Можно построить кораблик.

     

     

     

     

    Да.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Это Вупсень и  Пупсень.

     

     

     

     

     

    .

     

    Дети : Зима, весна, лето, осень. 

     

     

     

     

     

     

     

    - Ваня - (Лето)

    - Саша - ( Зима)

    - Лиза  -(осень)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Это Мила.

     

     

     

     

     

     

     

    божья коровка

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    У Милы появился зонтик.

    Алина -О том, что будет дождь.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Червяк Дядя Корней.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Да.

     

    Строили кораблик.

     

     

    Квадрат ,прямоугольник ,треугольник ,круг.


    Прямоугольника и треугольника.

     

     

    Квадрат ,прямоугольник ,треугольник ,круг.

     

     

    Х/СЛ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Беседа с детьми.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Показ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    и/упр.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд № 1

    включает аудио запись.

    - Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашёл много друзей: «Привет!».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети подходят к ковру-самолету.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети чинят ковер ,воспитатель помогает детям ,проверяет работу ,уточняет форму ,цвет «заплатки» .

     

     

    (включить музыку)

     

     

     

    Дети повторяют

    Слайд № 2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд №3

     

    Слайд № 4

     

     

     

     

    Самостоятельная работа детей. Воспитатель проверяет.)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд № 5 

     

     

     

    Слайд № 6 В. П. читают загадку

     

     

     

    Слайд №7

    (На экране появляется таблица с временем года - весна картинки перепутаны.)

    Дети должны найти ошибку и исправить.

     

     

     

     

    На экране появляется правильная картинка.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд №8.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы, где разложены заготовки для рисования и стаканчики с фломастерами.;( под музыку дели выполняют задание)

    Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, обменяться карточками и проверить друг друга.

    Слайд № 9.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Массаж спины

    Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

    Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
    Хлопок ладонями по столу/коленям.
    Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками(солнышко светит)…
     

     

     

     

     

    Слайд №10.

     

     

     

    на столах  блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Лунтик благодарить детей. (слайд 11 запись.) (Вас благодарит  .вы помогли ему…..)

     

     

     

     

    Дети закрывают глаза.

    Дети открывают глаза.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Раздают угощение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatie_po_matematike_puteshestvie_k_luntiku.docx40.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Сявский детский сад  «Колокольчик»

    Конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе

    Тема: «Путешествие к  Лунтику»

            Воспитатель: Шильникова Т.В.

            

    Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

    Образовательные:

    Закреплять знания: о временах года,  о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры по цвету.

               Развивающие:

    - Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

    - развивать логическое мышление.

     Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;

     Воспитательные:

    Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою мультфильма.

    Словарная работа: Совершенствовать речь детей ,отвечать на вопросы. Закрепление слова ковер-самолет.

                 Индивидуальная работа: счет до5  с Настей Г. ,Лешей Г. ,Лизой З.

    Игровая мотивация: Дети помагают Лунтику на протяжении игровой мотивации получают новые знания.

    Методические приемы: игровая мотивация ,словесные приемы ,игра.

    Материалы: проектор со слайдами, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка 10 наборов ( квадрат, треугольник)для составления корабля; сигнальные карточки на каждого ребенка с кружками от 1до 5; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (половина альбомного листа, разделённого чертой на две части; с левой стороны  изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыкальный инструмент (барабан),  музыкальное сопровождение (музыка из м /ф Лунтик).

    Раздаточный материал: Бумага ,фломастеры.

    Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», просмотр  м/ф Лунтик и его друзья, разучивание  массажа спины «Паучок», работа с таблицами на тему «Времена года», дид/игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», «Когда это бывает» (времена года), отгадывание загадок.

    Части ООД:

    Содержание оод:

    Ответы детей:

    Методы и приемы:

    Примечание:

    Вводная часть

    Основная часть..

    Ребята давайте по приветствуем друг друга.

    Приветствие:

    Собрались все дети в круг.

    Я твой друг, и ты мой друг.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

    Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.

    Воспитатель: Он сиреневый такой,

    Машет весело рукой.

    Он свалился к нам с луны –

    -А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

    Воспитатель: Ребята, и прежде чем отправиться в путь, Лунтик вас просит о помощи. его друзья попали в беду они не справились математическими заданиями ,а Лунтик знает ,что вы хорошо знаете математику. Злые волшебники перепутали все цифры и геометрические фигуры.

    Воспитатель: Поможем Лунтику и его друзьям.

    -На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?-Правильно!

    А я предлагаю вам полететь на ковре- самолете!-Ребята ,посмотрите ,а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят ,чтобы вы увидели ,как прекрасна эта страна И не хотят ,что бы мы помогли Лунтику. Вот видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать?

    -Правильно ,ребята .ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры .посмотрите внимательно ,какая у вас фигура .И я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру-самолету.-Молодцы! Теперь ковер-самолет цел. И можем отправиться в путешествие! Усаживайтесь поудобнее ,на ковер-самолет и давайте скажем волшебные слова «О ковер-самолет ,отправляйся в поле.(счет обратный 5 ,4 ,3 ,2 ,1,пуск)- Вот мы с вами и в волшебной стране.

      Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание.

    Загадка:

    Что за это молодец?

    По травинкам скок да прыг

    Длинноногенький кузнец

    Сидеть он просто не привык.

     Воспитатель: Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.

    -Кузя просит ему помочь с заданием.

    -Ой ребята посмотрите, что вы видите на экране?

    - Назовите фигуры.

    -  Давайте подумаем, что можно построить из этих фигур .

    -Давайте  подойдем к столу попробуем построить кораблик для Лунтика и его друзей.

    - Молодцы, ребята.  

     Готовы слушать следующую загадку?

    Хоть имеют много ножек,

    Все равно бежать не могут

    Вдоль по листику ползут,

    Бедный листик все грызут.

    Воспитатель:  Что бы помочь Вупсеню и  Пупсеню нужно отгадать загадку.

    Гости к нам пришли: седая,

    А за нею — молодая,

    Третья ярко расцветает,

    А четвёртая рыдает.

    Воспитатель: Сейчас мы по картинкам попробуем определить, какое время года изображено. Но посмотрите,  злые волшебники , как всегда навредили и все перепутали.

    Воспитатель: Давайте проверим, верно ли мы нашли ошибки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    - Ваня , а какое время года следует за весной? (Лето)

    - Саша , какое время года предшествует весне? ( Зима)

    - Лиза М., сколько всего времен года вы знаете? Какое время года вы еще не назвали? (осень)

    - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

    И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку.

    Это, что за девочка

    Ходит в платье красном?

    Косы вверх, как стрелочки

    Голосок прекрасный.

    Давайте поможем Миле справиться с заданием  Слушайте внимательно.

    Надевает эта крошка платье красное в горошек.
    И летать умеет ловко. Это….
    Воспитатель :- Ребята, а божья коровка не может показаться вам. Она стесняется. Давайте узнаем, почему.
    - Дело в том, что злые волшебники  заколдовали божьих коровок , и  с божьих коровок  улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу. 

    Молодцы ребята помогли божьим коровкам.

    Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на экран. Что изменилось?

    Воспитатель: Алина , о чем нас Мила предупреждает?

    Воспитатель: Верно, и Мила хочет нам предложить отдохнуть.

    Давайте вспомним, как мы делаем массаж. Раз, два, три, в круг скорее становись.

    МАССАЖ СПИНЫ «Паучок »

    Паучок ходил по ветке, 
    А за ним ходили детки.
    Дождик вдруг полил, 
    Паучков на землю смыл.
    Солнце стало пригревать,
    Паучок ползёт опять,
    А за ним ползут все детки,
    Чтобы погулять на ветке.

    Воспитатель:  Отдохнули. Занимайте свои места. Пока мы с вами играли, и дождик закончился. Как вы думаете, а у кого дом в земле и попрощаться вот с дождем выполз дождевой …

    Дядя Корней : Приглашает ВАС за столы;  будем играть с блоками Деньша.

    Поезд (паровозик)  -Квадрат.

     Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

    -Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

    - Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

    - Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием.

    Лунтик благодарит вас за помощь.

    -Вот и закончилось наше путешествие. 

    -А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте места на ковре-самолете , давайте скажем волшебные слова :

    «О ковер –самолет отправляйся в полет, и скорее верни нас домой.»-Закрывайте глаза ,посчитаем до 5.-Вот мы и вернулись домой.-Ребята понравилось вам наше путешествие?

    -Ребята вспомните  , какие задания мы с вами выполнили  и тем самым помогли друзьям Лунтика.

    -Какие геометрические фигуры  мы с вами использовали для ремонта ковра самолета?

    -А вспомните ,что строили из геометрических фигур?

    -Корабли.

    -А из каких геометрических фигур?

    -А что интересного запомнили?

    -Загадку о зиме.(я)

    -Вспомните из каких геометрических фигур делали паровозик?

    -Молодцы.-Лунтик вам передал в порядок сладкое угощение.

    Здравствуйте

    Лунтик.

    Да.

    На ковре самолете

    Заштопать ,ПОЧИНИТЬ.

    Круг ,квадрат ,прямоугольник.

    Кузнечик Кузя.

    геометрические фигуры.

    Квадрат и треугольники.

    Можно построить кораблик.

    Да.

    Это Вупсень и  Пупсень.

    .

    Дети : Зима, весна, лето, осень. 

    - Ваня - (Лето)

    - Саша - ( Зима)

    - Лиза  -(осень)

    Это Мила.

    божья коровка

    У Милы появился зонтик.

    Алина -О том, что будет дождь.

    Червяк Дядя Корней.

    Да.

    Строили кораблик.

    Квадрат ,прямоугольник ,треугольник ,круг.


    Прямоугольника и треугольника.

    Квадрат ,прямоугольник ,треугольник ,круг.

    Х/СЛ.

    Беседа с детьми.

    Показ

    и/упр.

    Слайд № 1

    включает аудио запись.

    - Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашёл много друзей: «Привет!».

    Дети подходят к ковру-самолету.

    Дети чинят ковер ,воспитатель помогает детям ,проверяет работу ,уточняет форму ,цвет «заплатки» .

    (включить музыку)

    Дети повторяют

    Слайд № 2

    Слайд №3

    Слайд № 4

    Самостоятельная работа детей. Воспитатель проверяет.)

    Слайд № 5 

    Слайд № 6 В. П. читают загадку

    Слайд №7

    (На экране появляется таблица с временем года - весна картинки перепутаны.)

    Дети должны найти ошибку и исправить.

    На экране появляется правильная картинка.

    Слайд №8.

    Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы, где разложены заготовки для рисования и стаканчики с фломастерами.;( под музыку дели выполняют задание)

    Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, обменяться карточками и проверить друг друга.

    Слайд № 9.

    Массаж спины

    Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

    Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
    Хлопок ладонями по столу/коленям.
    Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками(солнышко светит)…

    Слайд №10.

    на столах  блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.

    Лунтик благодарить детей. (слайд 11 запись.)(Вас благодарит  .вы помогли ему…..)

    Дети закрывают глаза.

    Дети открывают глаза.

    Раздают угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

    Занятие по математике в игровой форме...

    конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

    интересное познавательное занятие по математике....

    Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

    конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"

    Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...

    Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе

    Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...

    Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

    Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....