Конспект НОД по математике в средней группе «В стране потерянных знаков»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Андреевна Карпец

Воспитатель: Карпец Татьяна Андреевна


Вид деятельности – интегрированная (познание, игровая).
Образовательные области – «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».
 

Цели и задачи:
«Познание»:
Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу: упражнять в назывании геометрических фигур, закрепить знания цвета; продолжать учить считать.
Приучать детей выслушивать задания до конца.
Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т.д.).
Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.
«Социализация»
Формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. «Коммуникация».
Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.
«Здоровье»
Следить за утомляемостью детей, давая отдых при помощи физкультминутки.
«Музыка»
Музыкальное сопровождение познавательной и художественной деятельности.
 

Ход занятия: 


Ребята, посмотрите к нам сегодня гости пришли. Давайте с ними поздороваемся . - Здравствуйте! 
Встали в круг, сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Мы- умные,мы -дружные!
Мы- внимательные, мы -старательные!
Мы отлично учимся, все у нас получится !
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, с просьбой о помощь! Давайте его откроем и узнаем что случилось.
- Здравствуйте дорогие ребята! Я магистр математического королевства. В нашей стране произошло большое несчастье. Дорожные знаки попали в беду. Кощей Бессмертный замуровал их под камни. Теперь у нас происходят аварии. Я прошу вас помочь и вернуть знаки. Около каждого камня есть задание, выполните его, камень сдвинется и тогда освободите знак. Мы на вас очень надеемся и ждем от вас помощи.
Ребята, давайте поможем королевству и освободим дорожные знаки,мы же с вами знаем, что без дорожных знаков жителям прийдется очень трудно. ...Ну, что отправляемся на помощь? ....Для начала нам нужно выбрать на каком транспорте мы поедим?! ( рассматривают транспорт, отвечают на вопросы). А, на чем мы все вместе сможем отправить ,....- Автобус ...( почему?). Чтоб нам было комфортно путешествовать, я раздам вам билеты, проходите в автобус и занимайте свои места, согласно билетам. 
Физминутка " Автобус"
Задание 1 
Ребята, посмотрите вот и заколдованные камни, и наше первое задание! ....
Посмотрите внимательно на доску( на доске легковые и грузовые машины). Что это? Педагог, просит посчитать легковые машины, а затем грузовые автомобили. Сколько? И, что нужно сделать, чтоб их стало поровну. Дети рассматривают 2 варианта ( Добавить 1 - будет===5 , убрать одну,будет поровну 4) 
Молодцы, ребята, теперь попробуем сдвинуть камень!!!---получилось
- Какой знак мы освободили? ( Пешеходный переход)
- А какой по счету это знак? ( Первый)
Задание 2
Пальчиковая гимнастика " Посчитаем виды транспорта"
Будем пальчики считать,
Будем транспорт называть.
Автомобиль, такси, поезд, метро, автобус. 
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.

У детей на столе раздаточный материал ( машинки двух цветов и дорога) . Аналогичное задание дети выполняют индивидуально. Больше, меньше , поровну.Молодцы, ребята, теперь попробуем сдвинуть камень!!!---получилось
Молодцы, ребята, посмотрите, мы освободили еще один знак. 
Какой знак мы освободили? ( Движение пешеходов запрещенно)
- А какой по счету это знак? ( Второй)
Задание 3
Следующее задание «Математические загадки». Я буду читать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает
А, чтоб у нас все получилось , нужно размяться. Теперь, приступим.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.).
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
Что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)
3. Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари? (Ночь.)
Что мы делаем ночью? (Спим.)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (День.)
Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)

Молодцы! Отгадали все загадки. Подвинем камень и освободим следующий знак. 
Какой это знак? (Осторожно, дети.) Правильно. 
Какой по счету этот камень? (Третий.)
Задание 4
Д/И " Вверху, внизу, по центру, справа, слева"( геометрические фигуры)
Задание на доске.
Молодцы! Подвинем камень и освободим следующий знак. 
Какой это знак? (Подземный переход.) Правильно. 
Какой по счету этот камень? (Четвертый.)
Задание 5.
Вот мы и добрались до последнего задания! 
Три разноцветных круга,мигают друг за другом.
Светятся, моргают, людям помогают. ( Светофор)
Д/И " Собери целое"( из 5 элементов) 
Молодцы! Мы освободили последний знак . 
Какой это знак? (Светофорное регулирование.) Правильно. 
Какой по счету этот камень? (Пятый.)
Теперь, давайте сложим все знаки в посылку и отправим в страну математики .
РЕЛАКСИЯ 
-Какое задание вам понравилось больше всего? 
- Какое задание вызвало у вас трудности в выполнении?.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Развлечение с целью закрепления правил и знаков дорожного движения...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...