Конспект "Палочки Кюизенера в младшей группе"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Морозова Светлана Николаевна

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_palochki_kyuizenera_mladshiy_vozrast.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры

«Помоги зайчику»

Возраст

Младшая группа

Цель

Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера

Дидактические задачи

Обучающие:

-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.

- Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.

- Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.

Развивающие:

- Развивать логические операции:  классификация  палочек по  трем признакам - цвету, длине; сравнение  и обобщение. Развивать психические процессы:  внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры.

-Воспитывать культуру честного соперничества.

Игровая задача

Помочь зайчику построить свою избушку

Игровые правила

1.Играют одновременно 2 детей

2.Нахождение нужной палочки

3.Каждый строит по схеме

4.Выигрывает тот, кто правильно построил по схеме

Игровые действия

Поиск нужных палочек ( по цвету), соблюдение очередности по схеме

Структура

1. Создание игровой ситуации

2.Создание проблемной ситуации

3.Техника безопасности

4.Игровые действия

5.Подведение итогов

Ход

 Создание игровой ситуации

Создание проблемной ситуации

Техника безопасности

Игровые действия

Подведение итогов

В: Ребята, давайте все сядем за столики, и я вам загадаю загадку, любите загадки?

Д: Да, мы любим загадки

В: Молодцы, тогда внимательно слушайте

Зимой – белый,

Летом – серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ребята, кто же это? Кто знает?

Д: Это зайка.

В: Правильно, это заяц (показываю игрушечного зайца).

В: Посмотрите, какой он красивый.

 В: А давайте мы сейчас поиграем с зайчиком

Пальчиковая гимнастика

В: Ребята, повторяйте за мной.

-Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай – ка.

В: Ребята, какие вы молодцы.

В: Что-то наш зайка загрустил. Что случилось у тебя зайка?

Зайка: “Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она попросилась погреться, а потом и выгнала”.

В: Ребята, остался зайка без избушки.

Зайка просит помочь ему построить новый домик.

В: Поможем построить зайке новую избушку?

Д: Да

В: Ребята, что вы видите перед собой?

Д: Палочки

В: Правильно, это палочки Кюизинера

В: С палочками обращаемся аккуратно, не бросаем, в рот не берем, не ломаем, хорошо?

Д: Хорошо

Д: А сейчас, поможем, построить зайке избушку.

В: Посмотрите на схему, какой домик должен получится .

В: Но перед этим нам в помощь нужны будут схемы

В:Посмотрите на 1 схему, возьмите синие палочки, построим стены, как по схеме, у вас должно получится

В: Все нашли синие палочки?

Д: да

В: А какого они размера? Короткие или длинные?

Д: Длинные

В: Молодцы, какая получилась фигура?

Д: квадрат

В: Молодцы, у всех получилось?

В: А теперь посмотрите, на другую схему, возьмите красные палочки, построим крышу. Нашли красные палочки?

Д: Да

В: А красные палочки длинее или короче?

В: Давайте сравним, поставим красную палочку и синюю, какая длинее?

Д: Синяя

В: Молодцы, значит красная короче

Д:  На какую фигуру похожа крыша?

Д:треугольник

В: Правильно, у всех получилось?

В: А теперь на следующую схему посмотрим, кто знает какой это цвет?

Д: Голубой цвет

В: Правильно, давайте найдите голубую палочку, нашли?

Д: да

В: она длинее или короче чем красная?

Д: короче

В: Правильно, давайте сделаем на нашей крыше трубу.

В: Посмотрите на следующую схему, что там должно еще быть?

Д: Окно

В: Правильно, а какого цвета окно?

Д: Белого

В: Хорошо, окно у нас белого цвета

В: Давайте, сделаем по схеме окно

В: У всех получилось?

Д: Да

В: Давайте посмотрим, у всех правильно получилось, как по схеме?

Д: Да, у всех одинаково

В:Маша, тебе понравился домик Кати?

М: Да, понравился

В: А тебе Катя понравился домик Маши?

К: Да

В: Нашему зайке тоже понравились ваши домики

В: Ребята, какие вы молодцы, помогли зайке с домиком, теперь он не будет на улице, а ему будет тепло и уютно в своем доме.

Зайка говорит вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование палочек Кюизенера в младшей группе

  Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать люб...

Использование палочек Кюизенера в младшей группе

Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным спо...

Игры с палочками Кюизенера в младшей группе

Игры с палочками Кюизенера в младшей группе...

использование палочек Кюизенера в младшей группе

использование палочек Кюизенера в младшей группе...

Использование палочек Кюизенера в младшей группе

Использование палочек Кюизенера в младшей группе...