Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие по математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ирина Викторовна Шушарина

Занятие предназначено для детей старшей группы. Интересное и увлекательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_matematike.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Путешествие по математике».

Провел и подготовил: воспитатель Шушарина Ирина Викторовна

Дата: апрель 2019г.

Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить  счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Речевое развитие (речевая деятельность)

Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания.

Структура занятия:

1. Вводная часть (1 минута).

2. Основная часть (23 минут).    Цель: реализация поставленных задач.    3.Анализ занятия (1 минута).

Ход занятия:

В группу заходят дети и педагог.

Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».\

Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

Когда люди говорят, здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.

Дети говорят «Здравствуйте!»

Педагог: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по математике». Но чтобы отправиться,  нужно получить пригласительный билет. А для этого надо правильно ответит на мои вопросы.

 «Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку,  от  меньшего к большему».

Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.

Артем, посчитай числа по порядку, как ты их расставил;

- Юля, какое число ты поставила после числа 4?

- Лиза, какое число у тебя число стоит перед числом 10?

- Роза, назови число, которое больше 5 на 1.

- Семен, назови соседей числа 8.

-Кирилл цифра 3 между какими цифрами стоит?

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием, и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну. И можем, отправляться в путь.

Организационный момент:

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Педагог: Вставайте друг за другом, и мы отправимся по этой тропинке в путешествие. Дети, а тропинка, у нас какая?

Дети:  узкая

 (Дети идут по тропинке)

Задание 1: На столе лежит оранжевый  конверт.  Задание: Это волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Давайте ответим на вопросы:

Первый день недели называется? – понедельник….

Сколько всего дней недели?

Сколько рабочих?

Сколько выходных?

Какой сегодня день недели?

Молодцы?

И с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Перед нами дорога. Дорога, какая у нас?

Дети:  широкая

Дети идут по дороге.

Задание 2.   На столе лежит фиолетовый конверт. В нем лежит квадрат с грустным лицом. Что случилось? Почему такой грустный? « Злой волшебник заколдовал  дом в моем городе, он распался на 4 части. А какие были дома, какой формы? Ребята, а вы догадались  Дети: Квадратной.  Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, на каждом столе лежат известные вам нетающие льдинки, давайте поможем Квадрату и соберем  дом? Какой геометрической формы он будет?

Дети отвечают, что квадратной формы.

Работа в группах: 1 группа собирает квадрат из 4 квадратов, 2 группа – из четырех треугольников.

- Молодцы!

Отправляемся дальше. Перед нами извилистая тропа надо по ней пройти аккуратно.

Дети идут по веревке.

Задание 3.  Незнайка все-все перепутал. Это игра-испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки.

- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.

утром солнышко встает; (нет)

- вечером люди завтракают; (нет)

- днем ярко светит луна;  (нет)

- утром дети идут в детский сад; (да)

- в неделе семь дней;  (да)

- после понедельника идет среда;  (нет)

- всего 6 времен года;  (нет)

- зима наступает после осени. (да)

Молодцы!                                                                                                                      А теперь перед нами болото и только виднеются маленькие островки. Нужно по ним пройти не упасть в болото, а то утонете.

Задание 4:А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Бросаю мяч ребенку и задаю вопросы.                                                      Сколько «глаз» у светофора?                                                                           Сколько хвостов у четырех котов?                                                              Сколько ног у воробья?                                                                               Сколько лап у двух медвежат?                                                                          Сколько в комнате углов?                                                                           Сколько ушей у двух мышей?                                                                            Сколько хвостов у двух коров?                                                                      Сколько рук у двух ребят?

Молодцы, ребята.

«Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математике.

Что же, настало время возвращаться. Садимся на стульчики.  Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? А что вам понравилось больше всего?  А сколько всего было заданий? Замечательно!

До новых встреч!