Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Семенова Галина Александровна

Предлагаю конспект занятия в подготовительной логопедической ггуппе по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия математике23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка на новый лад».

Количество и счет: Независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка; отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Цели.

Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- понимать независимость числа от величины предметов;

- учебную задачу и понимать её самостоятельно.

Закреплять умение:

- понимать отношения между числами:

- составлять число семь из двух меньших;

- рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;

- формулировать учебную задачу.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 

Развивать логическое мышление, память, сообразительность, мышление, внимание, совершенствовать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами

 Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: решение задач, примеров, отгадывание загадок
Оборудование и материалы: ноутбук, деревянные куклы- матрёшки по сказке «Колобок», мяч, картинки с изображением колобка (грустный, веселый).
Раздаточный материал: Тетради «Я считаю до 20» Колесникова Е.В, карандаши, ручки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Да)

А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок!

-Вы согласны?

(Да).

-Посмотрите, вот такие игрушки я приготовила для вас.  (Показывает Дедку и Бабку (игрушки)

- А что это за игрушки? (Матрешки)

-Из какой они сказки? (…….)
-Чтобы узнать из какой сказки они пришли нужно отгадать загадку, в которой кроется название этой сказки. Готовы? Тогда слушайте:
- Формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Воспитатель: А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и оставила его остывать на окошке, а Колобок лежал , лежал на окошке, надоело ему лежать , он взял спрыгнул с окошка да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните сколько опасностей подстерегало его на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь.

Я думаю, вы согласны? (Да)

 От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.
1.Но сначала давайте проведем небольшую разминку и поиграем с мячом. Хотите? Вставайте в круг. Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы бросаете мне мяч обратно и правильно отвечаете. Готовы?
- Назови дни недели?
- Назови выходные.
- Посчитай до 10.
- Посчитай от 10 обратно.

- Сколько углов у четырехугольника?

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько углов у треугольника?
- Что шире дорога или тропинка?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- назови соседей числа 5 (6, 7)
-
Какие арифметические знаки вы знаете?

- Сколько лап у двух гусей? (4)

Воспитатель: Молодцы дети, вы с успехом справились с разминкой.
Но посмотрите-ка, с кем это встретился наш Колобок? (С зайцем)

Да Колобок встретился с серым Зайцем.
Заяц ему говорит: Здравствуй Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем, ну если ты, конечно, не справишься с моим заданием. Колобок: не ешь меня заяц, хочешь, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут!
- Ну что ребята, поможем Колобку? (Да) 

2. Ну, тогда, слушайте задание

- Нужно сосчитать кубики - Сколько кубиков слева (11)

- Сколько кубиков справа (11)

- Напишите полученные числа в прямоугольниках под рисунками.

- Что можно сказать о размере кубиков слева и справа?

(Кубики слева большие, а справа маленькие)

- Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа?

(Кубиков одинаковое количество, их поровну.)

Восп. (уточнить) Кубики разного размера, но их, поровну.

Молодцы, ребята, справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, а навстречу ему
 Волк. (Игрушка волка)

Колобок.  От чего грустишь, зубастый?

Волк. Хочешь, смейся,

 Хочешь, плач,
Не могу решать задач.
Помогите мне ребята
Все расставить по местам
Научусь решать задачи
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем волку решить задачу.

Ну, тогда, отгадайте мою загадку:

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди,

Один позади.

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки

Сосчитать скорей цыпляток.

3. Воспитатель:  Сколько цыплят у курицы? (11)

- Как получилось число 11 (10+1=11)

-Запишите решение задачи и прочитайте запись.

(10+11 равняется одиннадцати)

-Данил, помоги Волку, запиши решение этой задачи на доске. Ну вот и с эти задание мы справились ребята.

И покатился Колобок дальше.
Ребята, нравиться путешествовать с Колобком по сказке (Да)

Но для того что бы дальше путешествовать надо сил набраться.
Повторяйте за мной

4. Физкультминутка . (Музыкальная физкультминутка)
- Мы на плечи руки ставим
– (руки к плечам, круговые вращения плечами вперёд и Начинаем их вращать           назад).
Так осанку мы исправим
             

Раз – два, три, четыре, пять.
Чтоб получше нам размяться,
 (Наклоны вперед и назад)
Наклоняемся вперед,
 
А потом наоборот,
Вот еще одно заданье

– выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!          
Приседания
1-2-3-4-5
- Мы семь раз в ладоши хлопнем, восемь раз ногами топнем.
- Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге.
- За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно

-Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь. Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите чего вы хотите?

 - В лесной школе, мне дали вот такое задание, а я не могу примеры решить

- Не переживай медведь. Ребята тебе помогут с заданием справиться.
-Если правильно сделаете, то мы с вами сможем дальше отправиться путешествовать по сказке с Колобком.

5. «Дорисуй смородинки»

-нужно дорисовать на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь

- Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Одну)

- Напишите в пустом квадрате цифру 1, и прочитайте запись. (Шесть плюс один равняется семи.)

- Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Две.)
Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (Пять плюс два равняется семи.)

Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (4)

Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись. (Три плюс четыре равняется семи.)

Медведь. Большое спасибо, ребята, А мне пора в лесную школу. До свидания.

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло, (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

Воспитатель: покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.
Лиса: А у меня вот такое задание ( показывает карточку с изображением зайца), только я не знаю, что нужно делать.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что нужно сделать в этом задании?

- Нарисовать справа зайку, начиная от точки, как показано на рисунке.

 Воспитатель: Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.

- Сначала надо нарисовать туловище.

- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов. (два).

- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке прямоугольников. (Пять).

Колобок:
— Ну что же милые друзья, я рад, что вы не подвели меня,
Каждый просто молодец! Путешествию конец!
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья, память, логика, вниманье!
А я вам на память оставил две свои фотографии, на одной я грустный, на другой веселый. Если вам понравилось со мной путешествовать возьмите себе на память фотографию где я веселый, а уж если нет – то где я грустный! До свидания друзья! Наше путешествие в сказку закончилось!

Источник:

1.Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет».

2. Журнал «Дошкольная педагогика» №3/2013 стр. 24

4.http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika49.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии «Круги Луллия»

Целью занятия является обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в средней группе....