Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста "Кого мы встретили в лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Круглова Светлана Павловна

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста"Кого мы встретили в лесу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе    образовательная область «Познавательное развитие».

Круглова С.П., воспитатель высшей квалификационной

 категории  МБДОУ  «ЦРР Д/с №7 «Русалочка»  

Цель: закрепление математических  понятий в игровой форме.

Программные  задачи:

  • Образовательные:
  • Закреплять умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира (цвет, форма).
  • Закреплять понятие  один – много, сравнивать предметы по длине (длинный, короткий).
  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес, наглядно-действенное мышление.
  • Развивать   речь детей, побуждать детей к вступлению  в диалог с воспитателем, сказочным персонажем.

  • Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

  • Взаимодействие  с родителями:

Помощь в сборе раздаточного материала о диких животных и подбора аудиозаписи для пальчиковой гимнастики.

  • Предварительная работа:

Чтение стихов про животных, дидактические игры с  «Сенсорным сарафаном»,  рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание пальчиковых игр   и танцев с использованием аудиозаписи.

  • Материал к занятию:

Игрушки  «зайчик»  и «ёжик»,  интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра  «Кого мы встретили в лесу»,  дорожки красного и жёлтого цвета,  ёлочки – макеты, прищепки зелёного, жёлтого и красного цвета, изображения зайчиков с дорожками красного, синего и жёлтого цветов, палочки Кюизенера,  «Сенсорный сарафан», красные цветы  на пуговицах,  аудиозапись «Малыши», аудиозапись «Звуки леса».

  • Оздоровительные:

Обеспечить охрану зрения детей при работе с интерактивным и компьютерным оборудованием, обеспечить соблюдение существующих требований к нагрузке детей за счет выполнения временных нормативов и смены видов деятельности при проведении НОД.

Ход занятия

Содержание деятельности и деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Интерактивная доска  переключена  в режим ожидания.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Дети заходят в группу.  

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие: 1, 2, 3, 4, 5 - будем глазки закрывать.

Воспитатель включает музыку леса и надевает сарафан.

Воспитатель:А теперь их открываем глазки  и куда – то попадаем. А куда же мы с вами попали?

Воспитатель:    Мы с вами попали в сказочный лес.

Ребята, я надела сарафан и хочу с вами поиграть. Ой, что я вижу, на сарафане нет  цветочков, куда они могли деться?

Воспитатель:  Что теперь делать?  Может кто-то видел наши цветочки?

Слушают. Закрывают глазки.
Получение информации.

Дети участвуют в диалоге,

высказывают свое мнение.

Под ёлкой сидит зайчик.

Воспитатель:Здравствуй, зайчик, не видел ли ты наши цветочки?

Зайчик: Не эти ли цветочки вы ищите?

Воспитатель:  Конечно,  эти, а где ты их нашёл?

Зайчик: Я в лесу от лисы прятался, а она по дорожке бежала, когда я выскочил на дорожку, увидел вот этот цветочек.

Воспитатель: Где же нам её искать?

Зайчик: А вы поможете мне моих друзей-зайчат найти, они  в лесу заблудились, и дорожки найти не могут.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Воспитатель спрашивает у детей,  какого цвета дорожку они выкладывают (жёлтого, красного, синего)

Зайчик: Вы молодцы, помогли зайчатам найти дорожки домой.

Воспитатель:Зайчик, покажи нам, по какой дорожке побежала лисичка?

Воспитатель с зайкой и детьми подходит к  дорожкам.

Воспитатель:Давайте посмотрим, сколько перед нами дорожек?

Воспитатель: Какого цвета  дорожки?

Воспитатель: Из каких фигур состоит зелёная дорожка, из каких красная дорожка?

Воспитатель: Зайчик, по дорожке какого она цвета нам надо идти?        

Зайчик: Лисичка бежала по дорожке красного цвета.

Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик.

На  слайде дети видят картинку паровозика, на котором едут дети и звучит песенка про паровоз. Игра «Кто в лесу живёт».

По окончании игры проводится зрительная гимнастика.

На столе – полянке, на котором стоят ёлочки,  лежат прищепки под салфеткой и сидит ёжик за ёлочкой.

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

Дети участвуют в диалоге,

Высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся

представлениях, вспоминают ранее усвоенный материал,  отвечают на вопросы.

Дети подходят к столам, на которых лежат картинки зайчат и выкладывают из палочек Кюизенера дорожки для зайчат.

 

 Дети отвечают на вопросы, с опорой на имеющийся опыт.

Дети показывают дорожку красного цвета и шагают по ней.  

Дети  назвают животных, нажимая на них, они «убегают» с полянки или остаются на месте, необходимо объяснить почему.    

По показу дети выполняют  гимнастику для глаз.

 Дети подходят к столу, встают полукругом.

Воспитатель:  - Кто живёт на этой полянке?

Пальчиковая игра:

По дорожке, не спеша                    

Шли, увидели ежа

Ты не бойся – мы друзья

Дай погладить нам тебя.  

Что ж ты ёж такой колючий?          

Это я на всякий случай.                    

Знайте, кто мои соседи,

Волки, лисы и медведи.                  

Ответы детей.

Дети участвуют в игре

пальцами правой руки перебирают по ладошке левой руки;

раскрываем ладошки рук и разводим в стороны;

гладим ладошкой правой руки  тыльную сторону левой ладошки;

растопыриваем пальцы рук; показываем ладошки;

грозит пальцем;

загибаем пальцы рук

поочерёдно.

Воспитатель: Ёжик, ёжик, скажи,  ты не видел здесь Лису?

Ёжик: Видел, она так быстро бежала, что на елках опали все иголки. А зачем вам лиса?

Воспитатель: Зайчик сказал, что лиса унесла наши цветочки и нам нечем теперь играть.

Ёжик: Не эти ли цветочки вы ищите?

Воспитатель: Эти.

Ёжик: Я вам  отдам ваши цветочки, а вы  поможете моим ёлочкам?

Воспитатель: Конечно, поможем, правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши ёлочки?

Воспитатель: Какого же цвета иголочки мы будем надевать на ёлочки?

Воспитатель: Правильно.

Ёжик: Спасибо вам, ребята, что помогли моим ёлочкам, они теперь пушистые, красивые. Вот вам ваши цветочки.        

Воспитатель:  Спасибо и тебе ёжик, что ты сохранил наши цветочки, теперь мы сможем поиграть с ними.

 

 

Дети на елочки прищепляют прищепки зелёного цвета.

Ответы детей

Дети пристёгивают цветочки на пуговицы.

Воспитатель: Ребята, скажите,в какой лес мы с вами попали?

С кем мы сегодня встретились?

Кому мы сегодня помогли?

Сколько дорожек перед нами было?

А какие они?

Какую из них мы с вами выбрали?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что  ежик собрал и нам подарил.

-- Динь – дон, динь – дон, начинаем перезвон.

Сарафан я надеваю,   в круг ребят всех  приглашаю!

Включают песню «Малыши».

Воспитатель: 1,2,3,4,5 - возвратимся в детский сад.

Дети высказывают собственные мнение.  Обобщают ответы.

Дети под музыку  танцуют с воспитателем танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Мыло душистое, пенка пушистая»

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие является одной из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Данное за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что в лесу растёт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...